Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

Логопедическая служба

 

Учитель-логопед: Давыдова Надежда Александровна

Контакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16 кабинет, учителя-логопда тел. 8-(3952)-77-96-12 e-mail: sks14@mail.ru

Цель: Создание оптимальных условий для раскрытия потенциальных речевых возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предупреждения у них трудностей в речевом развитии и их своевременное преодоление.

Задачи:

    • - Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

    • - Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

    • - Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.

    • - Использование нейропсихологических методов и приемов коррекции речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

    • - Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Приоритетные направления деятельности:

- Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время.
- Систематизация учебно-методического материала в логопедическом кабинете.
- Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования коррекционной работы по развитию речи учащихся.

 

План работы на 2017-2018 учебный год:

п/п

 

Мероприятия

Сроки проведения

 I. Организационная работа

1

Оформление логопедического кабинета, приобретение наглядного и дидактического материала

В течение года

Первичное углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, обследование письменной речи школьников, ранее занимающихся у логопеда.

Итоговое обследование устной и письменной речи.

2-16 сентября

 

15-30 мая

Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия

2-16 сентября

4

Оформление документации учителя-логопеда:

ü  составление годового плана;

ü  составление рабочих программ;

ü  составление индивидуального планирования;

ü  составление расписания занятий, согласование с администрацией школы;

ü  оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи;

ü  оформление журналов учета посещаемости занятий;

ü  заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи;

ü  оформление тетрадей координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;

ü  оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов;

ü  отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

 

 

 

 

 

2-16 сентября

 

 

 

 

15-30 мая

 5

Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы и на индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта.

2-16 сентября

 

Дополнительное обследование учащихся, нуждающихся в коррекции устной и письменной речи

В течение года

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах

Ежемесячно

Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах

Ежемесячно

Подготовка раздаточного материала для коррекции устной и письменной речи

В течение года

10 

Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, систематизация методического материала, нормативной документации в электронном виде

 

В течение года

 II. Коррекционная работа

Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий

 

19 сентября – 14 мая

Посещение уроков с целью:

  • проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения устной речи;
  • изучения уровня адаптации второклассников, методической помощи учителю по коррекции устной и письменное речи;
  • изучения уровня адаптации школьников с нарушениями устной и письменной речи, перешедших в среднее звено.

 

В течение года

ПМПк с целью:

  • достоверной диагностики отклонений в развитии детей и подростков;
  • определения специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии;
  • разработки рекомендаций по коррекции деятельности обучающихся;
  • контроля эффективности разработанных рекомендаций.

 

1 раз/четверть

 III. Научно - методическая работа

 

Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях.

В течение года

2

Участие в работе областного МО логопедов.

В течение года

3

Участие в работе ШМО учителей начальных классов

В течение года

Работа со студентами

В течение года

Дистанционное обучение детей-инвалидов.

В течение года

 IV. Координация работы с родителями

 

Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями  (ознакомительная) «Я и мой ребенок»

Сентябрь

Посещение классных родительских собраний «Результаты диагностики. Взаимосвязь учителя-логопеда школы 8 вида и семьи».

Выпуск методических рекомендаций для родителей.

 

Октябрь

Консультации и семинары-практикумы для родителей:

В течение года

3.1

«Письменная речь-основа успешного обучения»

Ноябрь

3.2

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие и обогащение словаря ребенка»

Декабрь

3.3

Индивидуальные консультации для родителей

По запросу

 4

Выпуск методичек и памяток для родителей по развитию и коррекции устной и письменной речи обучающихся

В течение года

Открытые логопедические занятия с участием родителей с использованием видеотеки.

Январь, предметная неделя

 6

Итоговое родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2016 - 2017 учебный год».

 

Май

V. Взаимодействие с учителями и воспитателями

 1
  • Тематические консультации для учителей начальных классов:

ü«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи» Выпуск методических рекомендаций для учителей.

ü«Физминутки по развитию мелкой моторики»

ü«Предупреждение и коррекция ошибок при чтении». Выпуск методических рекомендаций для учителей.

ü«Упражнения для развития связной устной и письменной речи». Выпуск методических рекомендаций для учителей.

  • Проведение открытых логопедических занятий.

 

1 раз/месяц

 

 

 

В течение года во время предметных недель

 2
  • тематические консультации для воспитателей:

ü«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи».

Выпуск методических рекомендаций для воспитателей

ü«Выполнение логопедических домашних заданий». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей.

  • Проведение открытых логопедических занятий.

 

 

Октябрь

 

 

В течение года во время предметных недель

 IV. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения

 

1

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

2- 16 сентября

2

Знакомство с медицинскими данными школьников с речевыми нарушениями

2-16 сентября

3

Анализ результатов обследования узких специалистов школы, составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь

Май

4

Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь-октябрь

5

Ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

В течение года

6

Взаимодействие с узкими специалистами (психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление индивидуально-ориентированных программ развития для школьников.

 

В течение года

V. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития

Разработка и реализация логопедической коррекционной программы по коррекции слоговой структуры слова и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи.

 

В течение года

Прогностическое консультирование родителей.

В течение года

 3

Проведение консультационных мероприятий с педагогами данного класса для реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития.

 

В течение года



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей