![]() |
![]() |
![]() |
Учитель-логопед: Давыдова Надежда Александровна
Контакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16 кабинет, учителя-логопда тел. 8-(3952)-77-96-12 e-mail: sks14@mail.ru
Цель: Создание оптимальных условий для раскрытия потенциальных речевых возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предупреждения у них трудностей в речевом развитии и их своевременное преодоление.
Задачи:
-
-
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
-
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
-
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
-
- Использование нейропсихологических методов и приемов коррекции речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
-
- Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
-
Приоритетные направления деятельности:
- Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время.
- Систематизация учебно-методического материала в логопедическом кабинете.
- Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования коррекционной работы по развитию речи учащихся.
Методические рекомендации по ипользованию ЭДУКВЕСТ
Презентация для родителей
/images/cms/data/teacher/master-klass_dlya_roditelej_avtosohranennyj2.pptx
План работы на 2018-2019 учебный год:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
|
I. Организационная работа |
|||
1 |
Оформление логопедического кабинета, приобретение наглядного и дидактического материала |
В течение года |
|
2 |
Первичное углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, обследование письменной речи школьников, ранее занимающихся у логопеда. Итоговое обследование устной и письменной речи. |
2-16 сентября
15-30 мая |
|
3 |
Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия |
2-16 сентября |
|
4 |
Оформление документации учителя-логопеда: ü составление годового плана; ü составление рабочих программ; ü составление индивидуального планирования; ü составление расписания занятий, согласование с администрацией школы; ü оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи; ü оформление журналов учета посещаемости занятий; ü заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи; ü оформление тетрадей координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей; ü оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов; ü отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год |
2-16 сентября
15-30 мая |
|
5 |
Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы и на индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта. |
2-16 сентября
|
|
6 |
Дополнительное обследование учащихся, нуждающихся в коррекции устной и письменной речи |
В течение года |
|
7 |
Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах |
Ежемесячно |
|
8 |
Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах |
Ежемесячно |
|
9 |
Подготовка раздаточного материала для коррекции устной и письменной речи |
В течение года |
|
10 |
Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, систематизация методического материала, нормативной документации в электронном виде |
В течение года |
|
II. Коррекционная работа |
|||
1 |
Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий
|
19 сентября – 14 мая |
|
2 |
Посещение уроков с целью:
|
В течение года |
|
3 |
ПМПк с целью:
|
1 раз/четверть |
|
III. Научно - методическая работа
|
|||
1 |
Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. |
В течение года |
|
2 |
Участие в работе областного МО логопедов. |
В течение года |
|
3 |
Участие в работе ШМО учителей начальных классов |
В течение года |
|
4 |
Работа со студентами |
В течение года |
|
5 |
Дистанционное обучение детей-инвалидов. |
В течение года |
|
IV. Координация работы с родителями
|
|||
1 |
Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (ознакомительная) «Я и мой ребенок» |
Сентябрь |
|
2 |
Посещение классных родительских собраний «Результаты диагностики. Взаимосвязь учителя-логопеда школы 8 вида и семьи». Выпуск методических рекомендаций для родителей. |
Октябрь |
|
3 |
Консультации и семинары-практикумы для родителей: |
В течение года |
|
3.1 |
«Письменная речь-основа успешного обучения» |
Ноябрь |
|
3.2 |
Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие и обогащение словаря ребенка» |
Декабрь |
|
3.3 |
Индивидуальные консультации для родителей |
По запросу |
|
4 |
Выпуск методичек и памяток для родителей по развитию и коррекции устной и письменной речи обучающихся |
В течение года |
|
5 |
Открытые логопедические занятия с участием родителей с использованием видеотеки. |
Январь, предметная неделя |
|
6 |
Итоговое родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2018 - 2019 учебный год».
|
Май |
|
V. Взаимодействие с учителями и воспитателями |
|||
1 |
ü«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи» Выпуск методических рекомендаций для учителей. ü«Физминутки по развитию мелкой моторики» ü«Предупреждение и коррекция ошибок при чтении». Выпуск методических рекомендаций для учителей. ü«Упражнения для развития связной устной и письменной речи». Выпуск методических рекомендаций для учителей.
|
1 раз/месяц
В течение года во время предметных недель |
|
2 |
ü«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей ü«Выполнение логопедических домашних заданий». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей.
|
Октябрь
В течение года во время предметных недель |
|
IV. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения
|
|||
1 |
Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. |
2- 16 сентября |
|
2 |
Знакомство с медицинскими данными школьников с речевыми нарушениями |
2-16 сентября |
|
3 |
Анализ результатов обследования узких специалистов школы, составление индивидуальных программ развития. |
Сентябрь Май |
|
4 |
Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. |
Сентябрь-октябрь |
|
5 |
Ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей |
В течение года |
|
6 |
Взаимодействие с узкими специалистами (психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление индивидуально-ориентированных программ развития для школьников. |
В течение года |
|
V. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития |
|||
1 |
Разработка и реализация логопедической коррекционной программы по коррекции слоговой структуры слова и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи. |
В течение года |
|
2 |
Прогностическое консультирование родителей. |
В течение года |
|
3 |
Проведение консультационных мероприятий с педагогами данного класса для реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития. |
В течение года |