Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

Психологическая служба

 

Педагог-психолог: Максимова Анжела Васильевна 

Контакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16, кабинет педагога-психолога, тел. 8-(3952)-77-96-12. e-mail: sks14@mail.ru

Цель: Обеспечение благоприятных социально-психологических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, психологическое и личностное развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

  • - Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
  • - Психологическая  помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям.
  • - Психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм  поведения.  
  • - Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  • Формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи  в осознанном и обоснованном выборе профессии.
  • - Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания.Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
  • - Психологическая  помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям.
  • - Психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм  поведения.  
  • - Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  • Формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи  в осознанном и обоснованном выборе профессии.
  • - Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания.

 

1. Организационно – методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

2

Составление перспективного плана работы на год

1-я неделя сентября

 

Консультации для учащихся и педагогов. Оформление стенда.

Сентябрь

3

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь, октябрь

4

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

1 четверть

5

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися

1 четверть

6

Разработка тематических планов и содержания занятий для проведения коррекционно-развивающих занятий.

1 четверть

7

Обработка данных, полученных в результате диагностики, оформление заключений, справок.

В течение уч. года

8

Ведение документации, согласно номенклатуре.

В течение уч. года

9

Подготовка спец. семинаров по психологии, заседаний ПМПк, докладов.

1 раз в четверть

10

Участие в работе областного МО психологов, школьных МО.

В течение уч. года

11

Изучение методической и психологической литературы.

В течение уч. года

12

Пополнение банка диагностических методик, формирование электронного банка данных.

В течение уч. года

13

Анализ работы, оценка эффективности занятий.

Апрель, май.

 

2. Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся, с целью получения объективных данных.

Первая четверть

(см. протокол ПМПк)

2

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учете и в ИДН, проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.

В течение уч.года

3

Социально-психологическое тестирование,

направленное на раннее выявление немедицинского

потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Первая четверть

4

Диагностика учителей « Удовлетворенность педагогической деятельностью»

Вторая четверть

5

Диагностический срез уровня развития познавательных процессов учащихся  4 класса.

Первая, четвертая четверть

6

Диагностика адаптации учащихся 5-го класса к среднему звену.

Октябрь

(см. протокол ПМПк)

7

Диагностика суицидального риска  4-9 классы

В течение уч.года

8

Диагностика адаптации к школе  вновь прибывших учащихся.

Октябрь (справка)

9

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся 7- 9-го классов.

Ноябрь - декабрь

10

Диагностика эмоционального состояния и отношение к жизни (5-9 кл.). Проективные методики.

Вторая четверть

Четвертая четверть

11

Диагностические срезы по запросам пед. коллектива.

В течение уч.года.

 

 

3. Развивающая и коррекционная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, развитию познавательных процессов учащихся 4 и 5 спец.  класса (индивидуальные занятия, работа в мини-группах).

В течение уч.года

2

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения (по запросу).

Первая четверть

3

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся (учащиеся «группы риска» среднего и старшего звена).

Октябрь-апрель

4

Цикл тренинговых занятий по адаптации с учащимися 2,3-го и 5-го классов.

Первая четверть

5

Игры-тренинги для самореализации младших школьников.

Вторая четверть

6

Реализация адаптированной программы направленной на формирование навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается»

В течение уч.года

7

Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

Третья четверть

8

Занятия с учащимися по программе « Развитие интеллектуальных способностей и общей осведомленности» (2 - 4 класс).

Октябрь-апрель

9

Групповые  занятия со старшеклассниками по проблеме профориентации и профильного самоопределения.

Январь, февраль

10

Групповые занятия с применением игровых тренингов для развития групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений и побуждения к самораскрытию.

Октябрь-апрель

11

Коррекционно – развивающие занятия по запросам пед. коллектива.

В течение года

 

 

4. Психопрофилактическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей.

В течение уч.года

2

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения.

В течение уч.года

3

Участие в месячниках

В течении уч. года

4

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.

В течение уч.года

5

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, курения, наркотиков.

В течение уч.года

6

Оказание помощи учителям по профилактике отклонений в поведении учащихся (по запросам).

В течение уч.года

7

Участие в работе ПМПк.

В течение уч.года

 

 

5. Консультативная и просветительская работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Проведение спец. семинаров по психологии (выездные и стационарные тренинги), заседаний ПМПк.

Один раз в четверть

2

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении.

В течение уч. года

 

Консультирование родителей по вопросам адаптации второклассников и пятиклассников, вновь прибывших  (по обращению).

В течение уч. года

3

Консультирование педагогов, родителей, учащихся по запросам, ознакомление с результатами диагностики.

В течение уч. года

4

Выступления на родительских собраниях (по запросам), выступление с докладами на заседаниях МО, пед. советах.

В течение уч. года

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей