![]() |
![]() |
![]() |
Педагог-психолог: Токаревская Елена Сергеевна
Контакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16, кабинет педагога-психолога, тел. 8-(3952)-77-96-12. e-mail: sks14@mail.ru
Цель: Обеспечение благоприятных социально-психологических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, психологическое и личностное развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
- - Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
- - Психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям.
- - Психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения.
- - Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии.
- - Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания.Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
- - Психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям.
- - Психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения.
- - Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии.
- - Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания.
План работы на 2018 - 2019 учебный год:
1. Организационно – методическая работа |
||
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году. |
Август |
2 |
Составление перспективного плана работы на год |
1-я неделя сентября |
|
Консультации для учащихся и педагогов. Оформление стенда. |
Сентябрь |
3 |
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала |
Сентябрь, октябрь |
4 |
Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним. |
1 четверть |
5 |
Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися |
1 четверть |
6 |
Разработка тематических планов и содержания занятий для проведения коррекционно-развивающих занятий. |
1 четверть |
7 |
Обработка данных, полученных в результате диагностики, оформление заключений, справок. |
В течение уч. года |
8 |
Ведение документации, согласно номенклатуре. |
В течение уч. года |
9 |
Подготовка спец. семинаров по психологии, заседаний ПМПк, докладов. |
1 раз в четверть |
10 |
Участие в работе областного МО психологов, школьных МО. |
В течение уч. года |
11 |
Изучение методической и психологической литературы. |
В течение уч. года |
12 |
Пополнение банка диагностических методик, формирование электронного банка данных. |
В течение уч. года |
13 |
Анализ работы, оценка эффективности занятий. |
Апрель, май. |
2. Диагностическая работа | ||
---|---|---|
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
1 |
Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся, с целью получения объективных данных. |
Первая четверть (см. протокол ПМПк) |
2 |
Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учете и в ИДН, проведение бесед, наблюдение во внеурочное время. |
В течение уч.года |
3 |
Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Первая четверть |
4 |
Диагностика учителей « Удовлетворенность педагогической деятельностью» |
Вторая четверть |
5 |
Диагностический срез уровня развития познавательных процессов учащихся 4 класса. |
Первая, четвертая четверть |
6 |
Диагностика адаптации учащихся 5-го класса к среднему звену. |
Октябрь (см. протокол ПМПк) |
7 |
Диагностика суицидального риска 4-9 классы |
В течение уч.года |
8 |
Диагностика адаптации к школе вновь прибывших учащихся. |
Октябрь (справка) |
9 |
Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся 7- 9-го классов. |
Ноябрь - декабрь |
10 |
Диагностика эмоционального состояния и отношение к жизни (5-9 кл.). Проективные методики. |
Вторая четверть Четвертая четверть |
11 |
Диагностические срезы по запросам пед. коллектива. |
В течение уч.года. |
3. Развивающая и коррекционная работа |
||
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
1 |
Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, развитию познавательных процессов учащихся 4 и 5 спец. класса (индивидуальные занятия, работа в мини-группах). |
В течение уч.года |
2 |
Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения (по запросу). |
Первая четверть |
3 |
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся (учащиеся «группы риска» среднего и старшего звена). |
Октябрь-апрель |
4 |
Цикл тренинговых занятий по адаптации с учащимися 2,3-го и 5-го классов. |
Первая четверть |
5 |
Игры-тренинги для самореализации младших школьников. |
Вторая четверть |
6 |
Реализация адаптированной программы направленной на формирование навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается» |
В течение уч.года |
7 |
Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. |
Третья четверть |
8 |
Занятия с учащимися по программе « Развитие интеллектуальных способностей и общей осведомленности» (2 - 4 класс). |
Октябрь-апрель |
9 |
Групповые занятия со старшеклассниками по проблеме профориентации и профильного самоопределения. |
Январь, февраль |
10 |
Групповые занятия с применением игровых тренингов для развития групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений и побуждения к самораскрытию. |
Октябрь-апрель |
11 |
Коррекционно – развивающие занятия по запросам пед. коллектива. |
В течение года |
4. Психопрофилактическая работа |
||
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
1 |
Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей. |
В течение уч.года |
2 |
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения. |
В течение уч.года |
3 |
Участие в месячниках |
В течении уч. года |
4 |
Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы. |
В течение уч.года |
5 |
Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, курения, наркотиков. |
В течение уч.года |
6 |
Оказание помощи учителям по профилактике отклонений в поведении учащихся (по запросам). |
В течение уч.года |
7 |
Участие в работе ПМПк. |
В течение уч.года |
5. Консультативная и просветительская работа |
||
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
1 |
Проведение спец. семинаров по психологии (выездные и стационарные тренинги), заседаний ПМПк. |
Один раз в четверть |
2 |
Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении. |
В течение уч. года |
|
Консультирование родителей по вопросам адаптации второклассников и пятиклассников, вновь прибывших (по обращению). |
В течение уч. года |
3 |
Консультирование педагогов, родителей, учащихся по запросам, ознакомление с результатами диагностики. |
В течение уч. года |
4 |
Выступления на родительских собраниях (по запросам), выступление с докладами на заседаниях МО, пед. советах. |
В течение уч. года |