Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

Психологическая служба

 

Педагог-психолог: Токоревская Елена Сергеевна, Улатаева Людмила Николаевна

Контакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16, кабинет педагога-психолога, тел. 8-(3952)-77-96-12. e-mail: sks14@mail.ru

Цель: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

Задачи:

  • - Диагностика особенностей психического развития учащихся, отслеживание результатов диагностической работы.

  • - Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

  • - Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

  • - Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.

  • - Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии.

  • - Проводить работу с учащимися по снятию агрессии, воспитывать у них чувство толерантности. 

  • - Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса. 

  • - Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия.

План работы на 2017 - 2018 учебный год:

Организационно – методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

2

Составление перспективного плана работы на год

1-я неделя сентября

3

Консультации для учащихся и педагогов. Оформление стенда.

Сентябрь

4

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь, октябрь

5

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

1 четверть

6

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися

1 четверть

7

Разработка тематических планов и содержания занятий для проведения коррекционно-развивающих занятий.

1 четверть

8

Обработка данных, полученных в результате диагностики, оформление заключений, справок.

В течение уч. года

9

Ведение документации, согласно номенклатуре.

В течение уч. года

10

Подготовка спец. семинаров по психологии, заседаний ПМПк, докладов.

1 раз в четверть

11

Участие в работе областного МО психологов, школьных МО.

В течение уч. года

12

Изучение методической и психологической литературы.

В течение уч. года

13

Пополнение банка диагностических методик, формирование электронного банка данных.

В течение уч. года

14

Анализ работы, оценка эффективности занятий.

Апрель, май.

Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки

1

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся, с целью получения объективных данных.

Первая четверть

(см. протокол ПМПк)

2

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учете и в ИДН, проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.

В течение уч.года

3

Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов.

Вторая четверть

4

Диагностический срез уровня развития познавательных процессов учащихся начального звена.

Первая, четвертая четверть

5

Диагностика адаптации учащихся 5-го класса к среднему звену. Консилиум по результатам диагностики.

Октябрь

(справка)

6

Диагностика адаптации учащихся 1 класса к школе.

Октябрь (справка)

7

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся 9-го класса.

Ноябрь - декабрь

8

Диагностика межличностных отношений со сверстниками (5-8 кл.). Методика "Социометрические измерения".

Третья

четверть

9

Диагностические срезы по запросам пед. коллектива.

В течение уч.года

Развивающая и коррекционная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, развитию познавательных процессов учащихся 1 и 2 спец.  класса (индивидуальные занятия, работа в мини-группах).

В течение уч.года

2

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения (по запросу).

Первая четверть

3

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся (учащиеся «группы риска» среднего и старшего звена).

Октябрь-апрель

4

Цикл тренинговых занятий по адаптации с учащимися 1-го и 5-го классов.

 

Первая четверть

5

Психологический тренинг «Путешествие на остров Дружба».  ( 3 класс)

Вторая четверть

6

Профилактика профессионального выгорания педагогов «Вербальный подарок. Комплименты. Эмоциональная свеча».

Третья четверть

7

Занятия с учащимися по программе « Развитие интеллектуальных способностей и общей осведомленности» (1 - 4 класс).

Октябрь-апрель

8

Групповые  занятия со старшеклассниками по проблеме профориентации и профильного самоопределения.

Январь, февраль

9

Групповые занятия с применением приёмов цвето-терапии для развития групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений и побуждения к самораскрытию.

Октябрь-апрель

10

Коррекционно – развивающие занятия по запросам пед. коллектива.

В течение года

Психопрофилактическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки

1

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей.

В течение уч.года

2

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения.

В течение уч.года

3

Неделя психологии совместно с соц.педагогом «Давайте подумаем о счастье…»

Ноябрь

4

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.

В течение уч.года

5

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, курения.

В течение уч.года

6

Оказание помощи учителям по профилактике отклонений в поведении учащихся.

В течение уч.года

7

Участие в работе ПМПк.

В течение уч.года

Консультативная и просветительская работа

Направления, виды и формы работы

Сроки 

1

Проведение спец. семинаров по психологии, заседаний ПМПк.

Один раз в четверть

2

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении.

В течение

года

3

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников (по обращению).

В течение

года

4

Консультирование педагогов, родителей, учащихся по запросам, ознакомление с результатами диагностики.

В течение  года

5

Выступления на родительских собраниях (по запросам), выступление с докладами на заседаниях МО, пед. советах.

В течение  года



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей