Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

Социальная служба

Социальный педагог: Бадеева Ольга Александровна

социальный педагог ГОКУ СКШ № 14 г. Иркутска

социальный педагог ГОКУ СКШ № 14 г. Иркутска

Цель: Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Конакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16 кабинет социального педагога тел. 8-(3952)-77-96-12 e-mail: sks14@mail.ru

Задачи:

  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

  • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

  • повышение уровня воспитательно–профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;

  • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

  • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

  • развитие системы организованного досуга  и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время;

  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ.

  • -

План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности детей и подростков

Содержание работы.

Сроки.

Ответственные

Изучение нравственного микроклимата в семьях, условий для воспитания детей.

В течение года.

Воспитатель, кл.руководитель,

соц. педагог

Составление актов обследования жилищных условий.

2 раза в год

Воспитатель, кл.руководитель

Дифференцированная работа с родителями (беседы, родительские собрания, обследование жилищных условий)

В течение года.

Воспитатель, кл.руководитель,

соц. педагог

Составление картотеки подростков, состоящих на учете в ИДН и на школьном контроле.

1 четверть

Кл.руководитель

Сверка картотеки подростков, состоящих на учете в ИДН.

1 раз в четверть.

Соц. педагог

Работа  по корректировке негативных черт характера, привычек, склонностей подростка.

В течение года

Психолог

Соц. педагог

Заслушивание вопросов по профилактике правонарушений на совещаниях, педсоветах.

1 раз в четверть.

Директор.

Отчеты о выполнении планов по профилактике правонарушений.

1 раз в полугодие.

Соц. педагог

План работа на  учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственный

Организационная работа

1

Составление анализа и отчёта о работе за год.

Май

Соц. педагог

2

Составление плана работы на год.

Август

Соц. педагог

3

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

По плану

Соц. педагог

4

Оформление уголка правовых знаний

Сентябрь

Соц. педагог

 Составление адм. писем в ТКДН и ЗП, ПДН при ОВД

5

Составление адм. писем, представлений, ходательств. ОДН, КДН и ЗП.

В течение года

Соц. педагог

 

6

Статическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам.

 

ежемесячно

Соц. педагог

 

7

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

сентябрь

 

Соц. педагог,

кл. рук, психолог

8

Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

По запросу

 

 

Соц. педагог

кл. рук,

зам. по ВР

9

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам для социального паспорта;

-инструктаж кл. руководителей по представлению данных о детях и семьях группы  социального риска;

      - оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

Сентябрь,

апрель

 

 

 

Соц. педагог

 

10

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

 

октябрь

 

Соц. педагог

кл. рук

11

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Неполных семей,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных семей,
  • Неблагополучных семей,
  • Опека-попечительство,
  • Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,
  • Детей-инвалидов.

Сентябрь,

апрель

Классные руководители 2-9 классов,

социальный педагог

12

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября.                                                                                                       

До 05.09

Соц. Педагог,  кл. рук., зам. директора по УВР

13

Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

  • За что и как ставят на учет. Порядок снятия с учёта. Работа с учащимися во время постановки на учёт.
  • Методика составления характеристики на учащихся.
  • Психологические особенности педагогически запущенных детей.

 

 

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Соц. педагог, психолог

 

14

Принимать участие в работе КДН и ЗП Правобережного округа.

По мере необходимости.

Соц. педагог

15

Проведение операции «Милосердие». Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся.

Сентябрь

Апрель

Классные руководители    2-9 классов,

соц . педагог

16

Проведение операции «Мир твоих увлечений» с целью обеспечения занятости учащихся во внеурочное время.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

Октябрь

Кл. рук.,

соц . педагог

17

Составление списков занятость детей в летнее каникулярное время

Сентябрь, май

Соц. педагог,

кл. руководитель

18

Составление списков предварительного трудоустройства выпускников

Сентябрь

Соц. педагог,

кл. руководитель 9 класса

Работа с состоящими детьми на учете в ОДН, КДНиЗП, ВШУ

1

  Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Соц. педагог

2

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4

Круглый стол «Я и полиция»

декабрь

Зам. директора по УВР.

соц. пед психолог.

5

Информировать родителей о постановки на внутришкольный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

6

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).

1 раз в четверть

Соц. педагог

7

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

8

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. 

В течение года

Соц. педагог

9

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном Совете профилактики.

 

В течение года

Соц. педагог,

классные руководители

10

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в четверть

Соц. педагог

Инспектор ОДН,

классные руководители

11

Оказывать помощь детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог,

классные руководители

12

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог

13

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

В течение года

Классные руководители

14

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»

Классные руководители, социальный педагог

15

Изучение психологических особенностей

ноябрь

психолог

16

Посещение классных часов, уроков

По средам

Социальный педагог

17

Проведение акции «Вернем ребенка в школу»

В начале каждой четверти

Классные руководители, социальный педагог

18

Посещение на дому проблемных учащихся,

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

19

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

20

Проведение заседания ШСП, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

1 раз в месяц

Социальный педагог

21

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

 

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог, психолог

22

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

23

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

Работа с родителями

1

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

классные руководители.

2

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог,

класс. руководители.

4

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на Совете профилактики,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

классные руководители.

5

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-проездными билетами,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

6

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Класс. руководители, соц. педагог

7

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

 

По плану

Социальный педагог,

психолог

 

 

 

 

 

8

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Социальный педагог,

классные руководители

9

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?

По плану классных руководителей

Социальный педагог

10

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Социальный педагог, администрация школы

11

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ, СК РФ.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

Пропаганда правовых знаний среди родителей и учащихся

1

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

январь

Классные руководители 2-9 классов

2

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

3

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом.

В течение года (по мере возможности)

Соц. педагог,

психолог

4

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

  1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»
  2. «От пьянства до преступления – один шаг»
  3. «Проступок, правонарушение, преступление»,
  4. «Опасные игры»

 

 

По плану

Соц. педагог, инспектор ОДН

5

Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».

ноябрь

Библиотекарь

 

6

Организовать выпуск листовки «Я и закон».

В течение года

Соц. педагог

Профилактика вредных привычек у несовершеннолетних

1

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. педагог

2

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Соц. педагог,

психолог

3

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

ноябрь

Соц. педагог,

психолог

4

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

По плану

Соц. педагог

 

5

Провести беседу с родителями врача-нарколога «Если ваш ребёнок употребляет наркотические вещества».

 

Соц. педагог

 

6

Провести занятия для 5, 6, 7, 8, 9 классов «Что мы знаем о наркомании?».

Ноябрь

Соц. педагог,

психолог

7

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на Совет профилактики).

Октябрь

Соц. педагог,

завуч по УВР

8

Выставка «Лицо наркомана со страниц газет».

В течение года

Библиотекарь

9

Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

Работа школьного совета профилактики

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги занятости учащихся в летний период.

Сентябрь

Завуч по УВР,

социальный педагог

2

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

Октябрь, декабрь, март, май

Завуч по УВР,

социальный педагог

3

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Социальный педагог, кл. рук

4

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Завуч по УВР,

социальный педагог

5

Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов. (дети «группы риска»)

Февраль

Социальный педагог, кл. рук

6

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Социальный педагог, кл. рук

7

Организация досуга  учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Социальный педагог, кл. рук

Совместная работа с ОДН

1

Утвердить состав совета профилактики

Сентябрь

Директор школы

2

Провести заседания ШСП с повесткой:

  1. Итоги успеваемости и посещаемости,
  2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период,
  3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,
  4. Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей),
  5. Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

 

1 раз в месяц

Соц. педагог,

завуч по УВР,

председатель ШСП

3

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановки в микрорайоне школы.

В течение года

Инспектор ОДН

4

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в четверть

Соц. педагог,

инспектор ОДН

5

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ОДН

6

Проведение профилактических бесед с учащимися работниками правоохранительных органов, инспектора по делам несовершеннолетних       

1. Беседа 8-9 кл.

«О комендантском часе».

2.Беседа «Правонарушения и уголовная ответственность»

3.Лекция «Недопустимость совершения преступлений, административных правонарушений среди несовершеннолетних, а также проявления экстремизма и терроризма в молодёжной среде»

В течении года

 

 

 

октябрь

декабрь

 

март

 

 

 

 

Инспектор ОДН

 

 

 

7

Своевременное информирование администрации школы о правонарушениях подростков-учащихся школы.

В течении года

Соц.педагог, инспектор ОДН

8

Своевременное информирование администрации школы о рассмотрении материалов об учащихся школы на комиссии по делам несовершеннолетних.

В течении года

Инспектор ОДН

 

9

Малые советы профилактики

В течении года

ОДН, администрация школы, председатель Совета профилактики, пед. коллектив.

10

Рейд «Подросток» (совместное посещение на дому детей и семей, состоящих на внутришкольном учёте и находящихся в социально опасном положении).

2 раза в четверть

Соц. педагог, классные руководители, педагог-психолог, службы профилактики.

11

Своевременное взаимное информирование о распитии алкогольных напитков, употреблении наркотических веществ учащимися школы, правонарушениях, совершенных подростками.

В течении года

Инспектор ОДН, соц.педагог.

12

Информирование пед. коллектива, детей и их родителей о состоянии криминогенной обстановки и подростковой преступности в районе, городе.

ежемесячно

Инспектор ОДН,

13

Операция «Всеобуч»

В течение года

ОДН, администрация школы.

14

Совместные рейды посещения «неблагополучных» семей

1 раз в четверть

ОДН, соц. педагог, кл. руководители

15

Организация работы наркопоста.

1 раз в полугодие

ОДН, мед. Работник, соц. педагог, психолог

16

Работа по вовлечению учащихся в кружки, секции.

В течение года

ОДН, соц. педагог, кл. руководители

17

Участие представителя инспекции по делам несовершеннолетних в ежегодном общешкольном собрании.

апрель

Администрация школы

18

Участие работников-инспекции в работе по охране общественного порядка при проведении дискотек, выпускного вечера, последнего звонка (по запросу администрации школы)

В течении года

Директор школы

19

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Во время каникул

ОДН, педагог-организатор, администрация школы.

20

Организация летнего отдыха учащихся.

Май

ОДН, администрация школы.

21

Итоги работы школы и инспектора с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Май

ОДН, администрация школы,

род. комитет, пед. коллектив.

Работа с классными руководителями

1

Заседание МО клас. руководителей:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

 

Март

Социальный педагог, психолог

 

 

Заместитель директора по УВР

2

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

3

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходимост

Классные руководители, социальный педагог

Работа с детьми, находящимися под опекой

1

Продолжить  работу по выявлению  детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет.

В течение

года

Социальный педагог,

классные руководители

2

Проводить  обследование материально-бытовых условий подопечного.

2 раза в год

Социальный педагог,

классные руководители

3

Вести    работу по выявлению    интересов потребностей, трудностей в учебе детей находящихся под опекой, попечительством

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

психолог

4

Посещение подопечных на дому. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных

В течение

года

Социальный педагог,

классные руководители

5

Участвовать в рассмотрении

конфликтов опекунов с опекаемыми и своевременно оказывать им социальную поддержку.

В течение

года

Социальный педагог,

психолог

6

Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства.

По графику

Социальный педагог

7

Изучать опыт работы социальных педагогов других

школ.

В течение

года

Социальный педагог

 Конспект занятия



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей