Социальный педагог: Бадеева Ольга Александровна
Цель: Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Конакты: 664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16 кабинет социального педагога тел. 8-(3952)-77-96-12 e-mail: sks14@mail.ru
Задачи:
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
-
предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
-
усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
-
повышение уровня воспитательно–профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
-
организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
-
повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
-
развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время;
-
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ.
- -
План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности детей и подростков
Содержание работы. |
Сроки. |
Ответственные |
Изучение нравственного микроклимата в семьях, условий для воспитания детей. |
В течение года. |
Воспитатель, кл.руководитель, соц. педагог |
Составление актов обследования жилищных условий. |
2 раза в год |
Воспитатель, кл.руководитель |
Дифференцированная работа с родителями (беседы, родительские собрания, обследование жилищных условий) |
В течение года. |
Воспитатель, кл.руководитель, соц. педагог |
Составление картотеки подростков, состоящих на учете в ИДН и на школьном контроле. |
1 четверть |
Кл.руководитель |
Сверка картотеки подростков, состоящих на учете в ИДН. |
1 раз в четверть. |
Соц. педагог |
Работа по корректировке негативных черт характера, привычек, склонностей подростка. |
В течение года |
Психолог Соц. педагог |
Заслушивание вопросов по профилактике правонарушений на совещаниях, педсоветах. |
1 раз в четверть. |
Директор. |
Отчеты о выполнении планов по профилактике правонарушений. |
1 раз в полугодие. |
Соц. педагог |
План работа на учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Организационная работа |
|||
1 |
Составление анализа и отчёта о работе за год. |
Май |
Соц. педагог |
2 |
Составление плана работы на год. |
Август |
Соц. педагог |
3 |
Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах. |
По плану |
Соц. педагог |
4 |
Оформление уголка правовых знаний |
Сентябрь |
Соц. педагог |
Составление адм. писем в ТКДН и ЗП, ПДН при ОВД |
|||
5 |
Составление адм. писем, представлений, ходательств. ОДН, КДН и ЗП. |
В течение года |
Соц. педагог
|
6 |
Статическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам. |
ежемесячно |
Соц. педагог
|
7 |
Диагностика вновь зачисленных учащихся. |
сентябрь
|
Соц. педагог, кл. рук, психолог |
8 |
Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. |
По запросу
|
Соц. педагог кл. рук, зам. по ВР |
9 |
Составление картотеки «Социальный паспорт класса»: - сбор данных по классам для социального паспорта; -инструктаж кл. руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска; - оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска. |
Сентябрь, апрель
|
Соц. педагог
|
10 |
Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности) |
октябрь
|
Соц. педагог кл. рук |
11 |
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
|
Сентябрь, апрель |
Классные руководители 2-9 классов, социальный педагог |
12 |
Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября. |
До 05.09 |
Соц. Педагог, кл. рук., зам. директора по УВР |
13 |
Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:
|
Октябрь Ноябрь Декабрь |
Соц. педагог, психолог
|
14 |
Принимать участие в работе КДН и ЗП Правобережного округа. |
По мере необходимости. |
Соц. педагог |
15 |
Проведение операции «Милосердие». Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся. |
Сентябрь Апрель |
Классные руководители 2-9 классов, соц . педагог |
16 |
Проведение операции «Мир твоих увлечений» с целью обеспечения занятости учащихся во внеурочное время. Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе |
Октябрь |
Кл. рук., соц . педагог |
17 |
Составление списков занятость детей в летнее каникулярное время |
Сентябрь, май |
Соц. педагог, кл. руководитель |
18 |
Составление списков предварительного трудоустройства выпускников |
Сентябрь |
Соц. педагог, кл. руководитель 9 класса |
Работа с состоящими детьми на учете в ОДН, КДНиЗП, ВШУ |
|||
1 |
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. |
Сентябрь |
Соц. педагог |
2 |
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
3 |
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. |
По мере необходимости |
Соц. педагог |
4 |
Круглый стол «Я и полиция» |
декабрь |
Зам. директора по УВР. соц. пед психолог. |
5 |
Информировать родителей о постановки на внутришкольный учёт их детей. |
В течение года |
Соц. педагог |
6 |
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). |
1 раз в четверть |
Соц. педагог |
7 |
Вести учёт правонарушений в школе. |
В течение года |
Соц. педагог |
8 |
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
В течение года |
Соц. педагог |
9 |
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -школьном Совете профилактики.
|
В течение года |
Соц. педагог, классные руководители |
10 |
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |
1 раз в четверть |
Соц. педагог Инспектор ОДН, классные руководители |
11 |
Оказывать помощь детям -в трудоустройстве, -в организации свободного времени. |
В течение года |
Соц. педагог, классные руководители |
12 |
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. |
По мере необходимости |
Соц. педагог, психолог |
13 |
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. |
В течение года |
Классные руководители |
14 |
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» |
В течение года, во время операции «Вернем детей в школу» |
Классные руководители, социальный педагог |
15 |
Изучение психологических особенностей |
ноябрь |
психолог |
16 |
Посещение классных часов, уроков |
По средам |
Социальный педагог |
17 |
Проведение акции «Вернем ребенка в школу» |
В начале каждой четверти |
Классные руководители, социальный педагог |
18 |
Посещение на дому проблемных учащихся, |
Постоянно в течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог |
19 |
Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ |
Постоянно в течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог |
20 |
Проведение заседания ШСП, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков |
1 раз в месяц |
Социальный педагог |
21 |
Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника |
По мере необходимости |
Классные руководители, социальный педагог, психолог |
22 |
Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования |
Сентябрь-октябрь Постоянно в течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог |
23 |
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. |
Постоянно в течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог |
Работа с родителями |
|||
1 |
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. |
сентябрь |
Соц. педагог, классные руководители. |
2 |
Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
В течение года |
Соц. педагог |
3 |
Посещать квартиры неблагополучных семей. |
В течение года |
Соц. педагог, класс. руководители. |
4 |
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на Совете профилактики, -на административных планёрках, -на педсоветах. |
В течение года |
Соц. педагог, классные руководители. |
5 |
Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, -проездными билетами, -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время. |
В течение года |
Соц. педагог |
6 |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. |
Апрель, май |
Класс. руководители, соц. педагог |
7 |
Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»; - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек». |
По плану |
Социальный педагог, психолог
|
8 |
Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). |
В течение года. |
Социальный педагог, классные руководители |
9 |
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»: -Какие вы родители? -Хорошие ли вы родители? |
По плану классных руководителей |
Социальный педагог |
10 |
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы |
Один раз в месяц |
Социальный педагог, администрация школы |
11 |
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ, СК РФ. |
Постоянно в течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог |
Пропаганда правовых знаний среди родителей и учащихся |
|||
1 |
Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. |
Сентябрь январь |
Классные руководители 2-9 классов |
2 |
Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. |
В течение года |
Соц. педагог |
3 |
Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом, -венерологом. |
В течение года (по мере возможности) |
Соц. педагог, психолог |
4 |
Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме
|
По плану |
Соц. педагог, инспектор ОДН |
5 |
Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон». |
ноябрь |
Библиотекарь
|
6 |
Организовать выпуск листовки «Я и закон». |
В течение года |
Соц. педагог |
Профилактика вредных привычек у несовершеннолетних |
|||
1 |
Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. |
Сентябрь |
Соц. педагог |
2 |
Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». |
Ноябрь |
Соц. педагог, психолог |
3 |
Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». |
ноябрь |
Соц. педагог, психолог |
4 |
Провести классные часы по профилактике вредных привычек |
По плану |
Соц. педагог
|
5 |
Провести беседу с родителями врача-нарколога «Если ваш ребёнок употребляет наркотические вещества». |
|
Соц. педагог
|
6 |
Провести занятия для 5, 6, 7, 8, 9 классов «Что мы знаем о наркомании?». |
Ноябрь |
Соц. педагог, психолог |
7 |
Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на Совет профилактики). |
Октябрь |
Соц. педагог, завуч по УВР |
8 |
Выставка «Лицо наркомана со страниц газет». |
В течение года |
Библиотекарь |
9 |
Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках. |
В течение года |
Классные руководители |
Работа школьного совета профилактики |
|||
1 |
Утверждение плана работы на учебный год. Итоги занятости учащихся в летний период. |
Сентябрь |
Завуч по УВР, социальный педагог |
2 |
Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ. |
Октябрь, декабрь, март, май |
Завуч по УВР, социальный педагог |
3 |
Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины. |
По мере необходимости |
Социальный педагог, кл. рук |
4 |
Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися. |
Декабрь |
Завуч по УВР, социальный педагог |
5 |
Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов. (дети «группы риска») |
Февраль |
Социальный педагог, кл. рук |
6 |
Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска) |
Апрель |
Социальный педагог, кл. рук |
7 |
Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство. |
Май |
Социальный педагог, кл. рук |
Совместная работа с ОДН |
|||
1 |
Утвердить состав совета профилактики |
Сентябрь |
Директор школы |
2 |
Провести заседания ШСП с повесткой:
|
1 раз в месяц |
Соц. педагог, завуч по УВР, председатель ШСП |
3 |
Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановки в микрорайоне школы. |
В течение года |
Инспектор ОДН |
4 |
Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей. |
1 раз в четверть |
Соц. педагог, инспектор ОДН |
5 |
Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений. |
По мере необходимости |
Инспектор ОДН |
6 |
Проведение профилактических бесед с учащимися работниками правоохранительных органов, инспектора по делам несовершеннолетних 1. Беседа 8-9 кл. «О комендантском часе». 2.Беседа «Правонарушения и уголовная ответственность» 3.Лекция «Недопустимость совершения преступлений, административных правонарушений среди несовершеннолетних, а также проявления экстремизма и терроризма в молодёжной среде» |
В течении года
октябрь декабрь
март |
Инспектор ОДН
|
7 |
Своевременное информирование администрации школы о правонарушениях подростков-учащихся школы. |
В течении года |
Соц.педагог, инспектор ОДН |
8 |
Своевременное информирование администрации школы о рассмотрении материалов об учащихся школы на комиссии по делам несовершеннолетних. |
В течении года |
Инспектор ОДН
|
9 |
Малые советы профилактики |
В течении года |
ОДН, администрация школы, председатель Совета профилактики, пед. коллектив. |
10 |
Рейд «Подросток» (совместное посещение на дому детей и семей, состоящих на внутришкольном учёте и находящихся в социально опасном положении). |
2 раза в четверть |
Соц. педагог, классные руководители, педагог-психолог, службы профилактики. |
11 |
Своевременное взаимное информирование о распитии алкогольных напитков, употреблении наркотических веществ учащимися школы, правонарушениях, совершенных подростками. |
В течении года |
Инспектор ОДН, соц.педагог. |
12 |
Информирование пед. коллектива, детей и их родителей о состоянии криминогенной обстановки и подростковой преступности в районе, городе. |
ежемесячно |
Инспектор ОДН, |
13 |
Операция «Всеобуч» |
В течение года |
ОДН, администрация школы. |
14 |
Совместные рейды посещения «неблагополучных» семей |
1 раз в четверть |
ОДН, соц. педагог, кл. руководители |
15 |
Организация работы наркопоста. |
1 раз в полугодие |
ОДН, мед. Работник, соц. педагог, психолог |
16 |
Работа по вовлечению учащихся в кружки, секции. |
В течение года |
ОДН, соц. педагог, кл. руководители |
17 |
Участие представителя инспекции по делам несовершеннолетних в ежегодном общешкольном собрании. |
апрель |
Администрация школы |
18 |
Участие работников-инспекции в работе по охране общественного порядка при проведении дискотек, выпускного вечера, последнего звонка (по запросу администрации школы) |
В течении года |
Директор школы |
19 |
Организация отдыха детей в каникулярное время. |
Во время каникул |
ОДН, педагог-организатор, администрация школы. |
20 |
Организация летнего отдыха учащихся. |
Май |
ОДН, администрация школы. |
21 |
Итоги работы школы и инспектора с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
Май |
ОДН, администрация школы, род. комитет, пед. коллектив. |
Работа с классными руководителями |
|||
1 |
Заседание МО клас. руководителей: -значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании |
Ноябрь
Январь
Март |
Социальный педагог, психолог
Заместитель директора по УВР |
2 |
Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме |
По мере необходимости |
Классные руководители, социальный педагог |
3 |
Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
4 |
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни |
Октябрь, ноябрь и по мере необходимост |
Классные руководители, социальный педагог |
Работа с детьми, находящимися под опекой |
|||
1 |
Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
2 |
Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного. |
2 раза в год |
Социальный педагог, классные руководители |
3 |
Вести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей находящихся под опекой, попечительством |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, психолог |
4 |
Посещение подопечных на дому. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
5 |
Участвовать в рассмотрении конфликтов опекунов с опекаемыми и своевременно оказывать им социальную поддержку. |
В течение года |
Социальный педагог, психолог |
6 |
Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства. |
По графику |
Социальный педагог |
7 |
Изучать опыт работы социальных педагогов других школ. |
В течение года |
Социальный педагог |