В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе специальной коррекционной школы является коррекционная работа, которая ведется по следующим направлениям:
- комплексный подход и долговременная система коррекционно-образовательной работы с учащимися.
- максимально возможное развитие потенциала социальных и профессиональных возможностей учащихся.
- преемственность процесса образования во всех звеньях: урок, коррекционное занятие, внеклассные мероприятия.
Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференцированно и, в большей степени индивидуально, с учетом психофизических возможностей каждого ребенка.
Организация образовательного процесса в школе реализуется с помощью медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения.
В основу педагогической системы легли следующие положения:
-
- Использование и учет ограниченных, психофизических возможностей детей с ОВЗ;
-
- Активизация учебно-познавательной деятельности, психических и индивидуальных особенностей детей;
-
- Формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей;
-
- Вариативность учебных программ для детей с различным психическим развитием;
-
- Гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями детей;
-
- Организация речевой среды как условие овладение средствами общения;
-
- Использование компьютерных программ с целью активизации учебно-познавательной деятельности, формирования и расширения представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ.