Песочная терапия используются нами в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Возникающие на песке образы и символы глубоко диагностичны и позволяют специалисту выстраивать индивидуальную программу коррекции. Причем, занятия на песочном столе как основной, так и вспомогательный инструмент профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.
Оборудование для песочной терапии было создано учителем трудов Никоновым А. О. совместно с учащимися нашей школы при материальной помощи попечительного совета школы.
Структура занятий с использованием песочной терапии как основного инструмента коррекционно-развивающей работы с детьми, включает в себя:
-
- Вводную часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
-
- Основную часть, которая сочетает спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением пейзажа.
-
- В заключительной части занятия очень важна вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.