Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

Методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель МО: Давыдова Елена Эдуардовна

Контакты: 664035 Иркутск, ул. Фрунзе 16, тел. 8-(3952)-77-96-12, e-mail: sks14@mail.ru

Методическая тема: Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в реализации образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

  • Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса современных образовательных технологий. Обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Совершенствование образовательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Создание  условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  • Внедрение в практику  работы всех учителей  современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий (УУД).
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразования  учителя.
  • Корректирование   рабочих  программ, отбор  методов, приемов, средств, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  • Накапливание и систематизирование опыта педагогов МО.
  • Преемственность в работе начального и среднего звена.
  • Привлечение семьи в организацию образовательной деятельности.

Формы работы:

  • Анализ методической литературы.

    Круглый стол.

    Открытые уроки с использованием новых образовательных технологий с учётом требований нового образовательного стандарта.

    Обобщение опыта.

    Предметные недели, конкурсы, олимпиады.

    Семинар

    Отчеты учителей по самообразованию с использованием презентаций.

 

План работы МО на 2022-2023 учебный год:

 

 

Тема

 

Содержание

 

Форма проведения

 

Сроки

 

Ответственный

 

 

 

 

 

Заседание МО

 

 

Планирование и организация образовательного процесса в начальной школе на  учебный год

 

  • Утверждение плана работы МО учебный год
  • Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации
  • Разработка  и утверждение рабочих программ по предметам;
  • Утверждение графика  проведения открытых уроков, месячников;
  • Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

Инструктивно-методическое

заседание (протокол)

Сентябрь

 

 

 

 

 

Учителя; зам.директора по УВР

 

Руководитель МО.

 

 

Психолого-педагогический и логопедический  анализ готовности  к школе обучающихся 2 класса.

  • Углубленное обследование и рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда по  вновь прибывшим  детям;
  • Работа с родителями 1 класса  «О введение ФГОС в первых классах», привлечение к сотрудничеству.
  • Эстетическое и методическое оформление кабинетов.

 

 

 

Родительское собрание, консультации.

Сентябрь - октябрь

 

 

Е.В. Денисова, узкие специалисты.

 

Учителя

Месячник ЗОЖ и безопасности ПДД

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника пропаганды ЗОЖ

 

Межсекционная работа

 

Сентябрь

Бадеева О.А.,

учителя начальных классов

Месячник правовой работы «Знай права, выполняй обязанности»

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Октябрь

 

Учителя начальных классов

Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС

Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ. 

Инклюзивное образование по ФГОС — коррекционные школы сохраняются.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ОВЗ.

Организационные вопросы.

Заседание (протокол)

Ноябрь

Н.В. Герасимова

 

 

 

А.Г. Гамаюнова

 

 

Е.Э. Давыдова

 

 

 

Героико-патриотический месячник «Россия – священная наша держава».

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Ноябрь

Учителя начальных классов

Трудовое обучение «Наши руки не для скуки»

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника.

Межсекционная работа

Декабрь

Учителя начальных классов

Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС

Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
Психолого-педагогическое сопровождение формирования личностных универсальных учебных действий.
Проектирование урока с позиции требований стандартов. Из опыта работы.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях в условиях внедрения ФГОС.

Изучение нормативной документации.

Организационные вопросы.

Круглый стол

Декабрь - январь

Учителя

 

 

 

 

 

 

Е.В. Денисова

 

 

Н.А. Давыдова

 

 

 

 

Месячник русской культуры (традиции и быт русского народа) «Люблю берёзку русскую».

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Январь 

Учителя начальных классов

Повышение эффективности образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования

Оптимизация домашней самостоятельной работы учащихся как условие успешности их обучения.
Средства и методы формирования навыков выразительного чтения  художественных произведений.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения.

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

Март

Л.В. Остапенко

 

 

Н.В. Герасимова

 

 

 

 

Е.Э. Давыдова

Месячник мужества «Служим России»

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Февраль

Учителя начальных классов

Месячник эстетического воспитания «В мире прекрасного»

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Март 

Учителя начальных классов

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Проверка техники чтения.

Подготовка и проведение административных контрольных работ.

Отчеты по результатам учебно-коррекционной работы.

Мониторинг проведенной работы по ФГОС в 1 классе за год.

Подведение итогов работы МО 

ланирование работы методического объединения

Разработка, утверждение рабочих программ  по предметам, индивидуальных планов ,календарно-тематического планирования  учителями  с учетом формирования универсальных учебных действий по ФГОС.

Заседание (протокол)

Апрель – май

Учителя

 

 

 

 

Е.В. Денисова

 

 

Руководитель МО

Месячник экологических знаний и работы «Природа – дом, где мы живем»

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Апрель 

Учителя начальных классов

Месячник воинской славы России «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработка мероприятий, проводимых во время месячника

Межсекционная работа

Май

Учителя начальных классов

 Методическая копилка ШМО начальных классов


 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей