Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

Аннотация к рабочим программам дисциплин

В организации учебного процесса педагогический коллектив ГОКУ СКШ № 14 г. Иркутска руководствуется программным обеспечением базисного учебного плана. Обучение осуществляется по рабочим программам, составленным на основе программ общеобразовательной школы  под редакцией В.В.Воронковой (Москва,  «Владос»,  2010 г.), допущенных Министерством образования и науки РФ. Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения.

Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации. 

Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с примерными программами, в условиях ГОКУ СКШ № 14 г. Иркутска. Каждая рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

В 2016 - 2017 учебном году  учебный процесс реализуется на основании следующих рабочих программ по дисциплинам:

Предмет

Класс

Аннотация

Чтение и развитие речи

1-4

Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

Основная цель прохождения данной дисциплины: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,осмысленно воспринимать прочитанное.

В рабочих  программах на каждый год обучения представлена примерная тематика литературных произведений, определен уровень требований к технике чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся постепенно овладевают правильным, полным, последовательным пересказом литературных произведений.

Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

Письмо и развитие речи

1-4

Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2011. 

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Цель предмета:

выработка у детей навыков грамотного письма;

повышение уровня общего и речевого развития учащихся;

подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи во 2 – 4 классах включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», Предложение», «Связная речь».

Звуки и буквы. Во 2-4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений  изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. В 4 классе даётся понятие о родственных словах, составляются гнёзда родственных слов, выделяется общая часть – корень.

Предложение.  Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. В 3 классе учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. В 4 классе даётся понятие о главных и второстепенных членах предложения.

Связная речь. Уже во 2-4 классах особое внимание уделяется работе по формированию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучение построению предложения, что создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Графические навыки.  У учащихся совершенствуются графические навыки, эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Математика

1-4

Рабочие программы по математике в начальных классах  специальной  (коррекционной) школы-интерната  VIII вида составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010

Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития и  направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию и  коррекции  познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанию  трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированию  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, другими учебными предметами. В процессе обучения школьники овладевают оптимальным объемом знаний и умений, который необходим для повышения уровня общего развития обучающихся коррекционной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности.

К концу четвертого класса обучающиеся должны уметь:

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

определять время по часам;

решать, составлять простые арифметические задачи в два действия;

чертить прямоугольник, квадрат с помощью чертежного угольника;

уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения, как произведения, так и частного.

Трудовое обучение

1-4

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

Цель программы обучения: развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых занятий; подготовка учащихся к профессионально-трудовому обучению.

На уроках трудового обучения решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Изобразительное искусство

1-4,5,6

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе следующих документов:

Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида», 26.12.2000 г.

Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М.: «Просвещение», 2010г.) автор:И.А.Грошенков.

Обучению изобразительному искусству придается большое значение. Содержание его включает знание основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования. Школьники знакомятся с отдельными произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которого направлено на развитие у обучающихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию. Занятия изобразительным искусством имеют большое коррекционно-развивающее значение, способствуют совершенствованию познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы обучающихся.

Музыка и пение

1-8

Рабочая учебная программа применительно  к  учебной  программе  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII  вида   1-4 классы, автором  которой  является  Воронкова В.В.  Москва, издательство  «Просвещение», 2010г. И 5 – 9 классы.: В 2сб./Под ред. В.В.Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2011. – Сб. 1.- 232с.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа

песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

Физкультура

1-9

Рабочая учебная программа по физкультуре составлена на  основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1

Уроки физкультуры направлены на коррекцию психофизического развития обучающихся, укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся, на развитие и совершенствование двигательных умений и навыков (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.), приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, формирование навыков правильной осанки.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действии-

тельности

1-4

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

Учебный предмет по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности является специфическим для обучения школьников 1-4 классов. Занятия по этому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяются и обогащаются представления об окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта.

Ритмика

1-4

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.  Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

Главной целью  изучения данной дисциплины является – максимальное преодоление дефектов развития обучающихся, их социальная адаптация и интеграция в общество.  Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально – ритмической деятельности, научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Задачи:

Умение ориентироваться в пространстве
Точное выполнение ритмико-гимнастических упражнений.
Научить обучающихся согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Создавать полный музыкально – двигательный образ.
Привитие навыков четкого и выразительного исполнения движений.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Чтение и развитие речи

5-9

Рабочая программа составлена на основе:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы; В 2 сб. /  Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. Русский(родной) язык. 5-9 классы (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова),с.231; учебного плана школы на 2014-2015 учебный год

Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний  об основных биографических сведениях  писателей; по содержанию художественных произведений;

овладение умениями;

воспринимать доступные по содержанию художественные произведения;

устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя);

эмоционально откликаться на прочитанное;

использовать выразительные средства языка;

пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика;

коррекция и развитие психических функций обучающихся;

воспитание любви к чтению книг.

Русский язык

5-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы; В 2 сб. /  Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. Русский(родной) язык. 5-9 классы (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова),с231; учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Изучение предмета «Письмо и развитие речи» направлено на достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Главными задачами изучения предмета являются:

дать учащимся законченный курс знаний по грамматике;

выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка,     элементарных сведений по грамматике и правописанию;

научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

повысить уровень общего развития учащихся  с целью более успешной их адаптации в обществе.

Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет 4 часа (136 часов в год)

Математика

5-9

Рабочая учебная программа по математике составлена на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224 с.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Биология

6-9

Рабочая программа  составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. В 2-х сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 231 с.,с учетом особенностей познавательной деятельности  детей с нарушением интеллекта.     

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.

Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Учебники по биологии соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2014 – 2015 учебный год.

География

6-9

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. В 2-х сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 231 с.

по географии  В. В. Воронковой, с учетом особенностей познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. 

Данная программа по географии разработана с учётом изменений,  происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.

География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего  развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основными задачами современного школьного курса географии:

Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;

Показать особенности взаимодействия человека и природы;

Формировать элементарные географические представления;

Познакомить с культурой и бытом разных народов;

Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);

Развивать любознательность, научное мировоззрение;

Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью;

Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

Прививать гражданские и патриотические чувства;

Помочь усвоить правила поведения в природе.   

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

История Отечества

7-9

Рабочие программы по Истории Отечества (7, 8, 9 кл.) составлены на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. В 2-х сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 231 с.

История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» (Л.С. Выготский) умственно отсталого ребенка. В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала.

Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется  уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.

Обществознание

8-9

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой».

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т. д.

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

5-9

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального Закона «Об образовании»

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы  «Швейное дело» (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); 5-9 кл.. В 2 сб.(Под редакцией В.В.Воронковой –М.; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.-Сб.2)

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний, умений и навыков.

Программа направлена на изучение следующих целей:

развивать интерес к профессии

продолжать обучение учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейных машинах

знакомить с технологией пошива лёгкой одежды, свойствами тканей, устройством швейных машин

ознакомить  учащихся с промышленными технологиями пошива изделий и скоростными приёмами труда на производственных швейных машинах

развивать у учащихся познавательную активность

развивать навыки сравнения, обобщения, совершенствовать умение ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, самостоятельность в работе

расширять и уточнять словарный запас, совершенствовать фразеологическую речь

  Тематическое планирование рассчитано:

в 5 классе -6 часов учебного времени в неделю, 

в 6 классе - 6 часов в неделю,

в 7 классе - 7 часов в неделю,

в 8 классе - 8 часов в неделю, 

в 9 классе – 9 часов в неделю.

 

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

5 - 9

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы  «Столярное  дело» (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); 5-9 кл.. В 2 сб.(Под редакцией В.В.Воронковой –М.; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.-Сб.2)

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

 

Тематическое планирование рассчитано:

 

в 5 классе -6 часов учебного времени в неделю, 

 

в 6 классе - 6 часов в неделю,

 

в 7 классе - 7 часов в неделю,

 

в 8 классе - 8 часов в неделю, 

 

в 9 классе – 9 часов в неделю.

 

Социально-бытовая ориентировка

6-9

Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» разработана и составлена на основе программы под ред.В.В.Воронковой. Занятия направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся.       

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. В программу включены следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения и организации».

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей