Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

8 класс 4

МАТЕРИАЛ И ЗАДАНИЯ С 20 ПО 24 АПРЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема, цель (учебник, страница)

Задание (тема, страница)

Рекомендации для родителей

Дополнительный материал (ссылка)

География

Тема: «Очертание берегов. Моря Северного ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова»

 

Цель: продолжать формировать представления  о Евразии, как самом крупном материке земного шара. Сообщить сведения о географическом положении .

 

1)Учебник стр. 169 - 171  читать.

2)Ответить на вопросы 1 – 4 устно

3) Задание № 5 Работа с контурной картой

Рекомендации родителям!

После прочтения текста параграфа и завершения выполнения заданий. Родителям провести опрос по изученному материалу

 

Вопросы устно:

Какое самое большое государство на земном шаре? (показать на карте)

- В каком полушарии находится?  (показ на карте)

Задание:

Показать на карте и называть (ученик показывает и называет):

 Моря Северно Ледовитого океана, Атлантического океана.

ссылка

Чтение

Тема урока: Биография Р. Фраермана.

Цель: Закрепить навык беглого, осознанного чтения.

 Ход урока:

  1. Прочитать текст про себя, выделяя трудные слова.
  2. Прочитать текст в слух. Разобрать трудные и непонятные слова.
  3. Выделить главную мысль.
  4.  Кратко рассказать о прочитанном.
  5. Выполнить домашнее задание в тетради:

ответить на вопросы по тексту.

 

Физкультура

Оздоровительное значение физической культуры и спорта. Цель:Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Цель:Совершенствование физических способностей у обучающихся путем развития силовых качеств.

Посмотрите видеоролик.

Ответить в тетради.

  1. Кто из философов говорил? «Жизнь требует движения».

Что такое гипокинезия? Начинать будем выполнять с одного подхода. Это значит, что, закончив первое упражнение, переходим к следующему.

  1. Медленный бег на месте 1 мин.
  2. Вращение головы, вправо, влево 8раз.
  3. Рывки руками 8 раз.
  4. Руки перед грудью, сведение и разведение рук. 8 раз.
  5. Наклоны туловища, вправо, влево 10-12 раз.
  6. Махи ногами, правой, левой 10-12 раз.
  7. Наклон вперёд, коснуться руками носков ног 8 раз.
  8. Лежа на спине, поднимание и опускание туловища. 12 раз.
  9. Лежа на спине, поднимание и опускание ног.12 раз.
  10.  Упражнение «Лодочка» считаем до 20.
  11. Сгибание и разгибание рук в упоре (отжимание) широким хватом 10 раз. (девочки с помощью колен).
  12. Приседание, ноги на ширине плеч. 20 раз.
  13.  Сидя в позе «лотоса», руки на коленях, глаза закрыты, мысленно расслабиться.

ссылка

Русский язык

Запятая при однородных членах предложения

Цель – закрепить практический навык постановки запятых при однородных членах предложения

с.211 рассмотреть запись в рамке

с. 211 упр.298 (3 я группа – 3 предложения)

дополнить правило на с.212

 с. 212 упр. 299

3группа – 5 предложений

На с.211 рассмотреть запись в рамке, подкрепить объяснение примерами из данных ниже предложений.

Выполнить упражнения в соответствии с инструкцией к ним.

Образец выполнения (упр. 299):

Я хожу в лес не за грибами, а за чудесами. Ночью охотятся не только совы, но и волки.

 

Математика

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей   на круглые десятки Цель: Актуализировать умения умножать и делить целые числа и десятичные дроби на круглые десятки.

Дети должны уметь умножать и делить на круглые десятки столбиком.  

  1. Объяснение.

Вспомнить компоненты умножения-( множитель, множитель, произведение), компоненты деления-

 ( делимое, делитель, частное).

Делим по таблице как на однозначное число, только не забываем про нули.

Чтобы умножить десятичную дробь на круглые десятки и сотни. Мы умножаем как на однозначное число, в ответе отделяем запятой столько знаков , сколько в десятичной дроби.

  1. Решение примеров.

                      С. 140  № 411 (1) 1 ст., 3 группа 1 пример

Первый пример  : Сначала выполняем действия в скобках (1- умножение, 2-слолжение) .Затем 3-деление.

Второй пример: Сг

Начала в скобках ( 1. Деление, 2-умножение,3- вычитание), 4- умножение.

  1. Домашнее задание.

№ 412   (1) 1,2 ст.,     3 группа  1 ст.

 

Труд

Борт и подборт. Подборт: виды и назначения. Изготовление выкройки подборта. Проверка качества.

Цель: Ознакомить учащихся с видами и назначением борта и подборта.

1.Найти в доступных

источниках и записать в тетраде что такое подборт и борт.

2.Записать в тетраде какие есть виды подбортов и их назначение.

 

Труд

Повторение. Тест по столярному делу

 

 

1 Приспособление для пиления

- линейка

- ярунок

- стусло

2 Откладывают углы в 45 и 135 градусов

- рейсмус

- ярунок

- угольник

3 Часть сверлильного станка

- бабка

- закрутка

- патрон

4 Сквозное отверстие сверлят

- с одной стороны

- с двух сторон

- с торца

5 Фанеру изготовляют из

- опилок

- шпона

- стружек

6 Часть лобзика

- рамка

- перо

- подрамник

7 Часть электровыжигателя

- розетка

- тройник

- вилка

8 Деревянный молоток это

- кувалда

- киянка

- колодка

9 Отверткой закручивают

- болт

- гвоздь

- шуруп

10 Инструмент для ручного сверления древесины

- стамеска

- коловорот

- кругорез

11 Часть рубанка

- палец

- пятка

- носок

12 Часть верстака

- лоток

- леток

- станина

13 Рубанком строгают

- на себя

- от себя

- против волокон

- ножовка

Переписать вопросы и правильные ответы в тетрадь.

Вторник 14 апреля

 

РАСПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ 

СРЕДА 15 АПРЕЛЯ

РАСПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА СРЕДУ

География

Тема: «Очертание берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова»»

Стр. 165-166 читать, ответить на вопросы устно

 

Цель: познакомить школьников с очертанием берегов морями Тихого и Индийского океанов. Островами и полуостровами. Совершенствовать навыки показа географических объектов на настенной карте.

1)Учебник стр. 171 - 173  читать.

2)Ответить на 2 письменно ( 3 группа)

3) Задание № 3  Работа с контурной картой.

Рекомендации родителям!

После прочтения текста параграфа и завершения выполнения заданий. Родителям задать вопросы стр. 173 по изученному материалу .

 

Задание:

Показать на карте и называть

 Моря Тихого и Индийского океанов (ученик показывает на карте и называет)

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/priroda-rossii/morya-ozera-i-reki-rossii

Чтение

Р. Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». 1глава

Тема урока: Р. Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». 1 глава

Цель: Закрепить навык беглого, осознанного чтения.

Ход урока:

  1. Прочитать текст про себя, выделяя трудные слова.
  2. Прочитать текст в слух. Разобрать трудные и непонятные слова.
  3. Выделить главную мысль.
  4.  Кратко рассказать о прочитанном.
  5. Выполнить домашнее задание в тетради:

ответить на вопросы по прочитанному в 1 главе.

Русский язык

Однородные члены предложения распространенные и нераспространенные

Цель – узнать, что такое распространенные и нераспространенные однородные члены предложения

 

Строго по инструкции выполнить упражнение  306 на с. 215.

Подчеркнуть в каждом из предложений главные и второстепенные члены. Ответить на вопросы после предложений.

 Прочитать вывод на с. 215

Выполнить упражнение 307 на с. 216.

3-я группа  - три предложения

История

Тема: «Память о героях Отечественной войны 1812 года»

 

Цель:

Формировать преставление о героях Отечественной войны 1812года

1)Учебник стр. 229 -230 читать.

2) Записать тему в тетрадь «Память о героях Отечественной войны 1812 года»

3) Записать словарное слово «мундир» стр.230

Какие личные вещи защитников отечества  хранятся в музеях?

4) (3 группа письменно ответить на вопрос опираясь на текст учебника)

5) Составить рассказ по прочитанной теме

(20 предложений) в тетрадях

 

Рекомендации Родителям!

После чтения текста параграфа  на стр. 229 – 230 и выполнения письменных заданий.

Устно рассказать о памятниках, сооруженных в честь героев Отечественной войны. (опираясь на иллюстрации в учебнике на стр. 230)

 

Труд д

Виды воротников. Изготовление выкройки отложного воротника. Проверка правильности построения.

Ознакомить учащихся с видами воротников.

1.Зарисовать в тетраде виды воротников.

2. Сделать описание воротников.

 

Труд м

смотри ссылку на сайте

 

ЗАДАНИЕ ПО ТРУДУ (М)

 

ЗАДАНИЯ НА ЧЕТВЕРГ И ПЯТНИЦУ ОДНИМ ФАЙЛОМ

ЧЕТВЕРГ 16 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема (учебник, страница)

Задание (тема, страница)

Рекомендации для родителей

Дополнительный материал (ссылка)

Биология

Тема: «Парнокопытные»

 

Цель: познакомить с представителями и  общими признаками парнокопытных животных, отличительными особенностями.

1)Учебник стр. 181-183  читать.

2)Ответить на вопросы устно.

3) Записать тему  в тетрадь: «Парнокопытные»

4)Записать в тетрадь определение «парнокопытные» из текста.

5) Записать примеры парнокопытных животных в тетрадь.

6) Рабочая тетрадь стр. 53  задание № 24,  № 26

3 группа - № 26

Рекомендации родителям!

Для  закрепления изученной

В рабочей тетради устно проверить выполненное  задание  стр.54 задание 26. «Различия парнокопытных»

Устно ответы на вопросы в учебнике стр.182-183 с 1 по5

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/mnogoobrazie-zhivotnyh-domashnie-zhivotnye

Математика

Умножение и  деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей на двузначное число

Цель: Актуализировать умения умножать и делить целые числа и десятичные дроби на двузначное  число.

Дети должны уметь умножать и делить на двузначные числа столбиком.  

  1. Объяснение.

Вспомнить компоненты умножения-( множитель, множитель, произведение), компоненты деления-

 ( делимое, делитель, частное).

 Чтобы умножить десятичную дробь на двузначное число, надо умножить как на целое  число, в ответе отделить запятой столько знаков , сколько в десятичной дроби.

  1. Работа по учебнику.

               с. 144 № 412 (2 ) 1 ст, 3 группа- 2 примера.

       3. Домашнее задание.

               С. 144  № 422 (1 ) 1,2 примеры, 3 группа – 1 пример

        Все действия столбиком в тетради

История

Тема: «Правление Александра I»

 

Цель:

дать представление учащимся о периоде правления Александра I

1)Учебник стр. 231-233 читать.

2) Записать тему в тетрадь:

«Правление Александра I»

3) В тетрадях записать  Военная реформа Александра I

В 1816  год создание военных поселений.

4)  Задание: Описать Военную реформу Александра I  (несколькими предложениями):

План:

Где создавались военные поселения?

Кто руководил военными поселениями?

Кто проживал в военных поселениях?

Чем занимались в свободное от работы время поселяне?

 

Рекомендации Родителям!

После чтения текста параграфа  на стр. 231 – 233 и выполнения письменных заданий.

Рассмотреть иллюстрацию портрета Императора Александра I на стр. 231

 

Устно ответить на вопросы с 1 по 4 на стр. 233учебника.

 

Труд

  1. Виды манжет. Изготовление выкройки прямой манжеты.

 

 

2-3. Правила подготовки ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани.

Ознакомить учащихся с видами и назначением манжет. Закрепить правила подготовки ткани к раскрою.

1.Выписать в тетрадь правильные ответы

- манжеты являются отделкой низа рукава

- манжеты являются отделкой низа юбки

- манжеты бывают узкие

-манжеты бывают только широкие

- манжеты выполняют из основной ткани

- манжеты выполняют из отделочной ткани

2.Правила подготовки ткани к раскрою. Выписать в тетрадь правильные ответы

- прежде чем раскладывать ткань на столе, следует определить лицевую и изнаночную стороны ткани

- не надо определять направление нитей основы и утка на ткани

- сначала на ткани размещают выкройки более крупных деталей изделия

- сначала на ткани размещают выкройки более мелких деталей изделия

- припуски на швы при раскрое ткани учитывать не надо

- припуски на швы при раскрое деталей изделия учитываются

Труд

ЗАДАНИЕ ПО ТРУДУ (М)

 

 

 

ПЯТНИЦА 17 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема (учебник, страница)

Задание (тема, страница)

Дополнительный материал (ссылка)

Логопедия

Тема: Развитие связной устной речи.

Цель: Учиться главную мысль текста, составлять рассказ.

Продолжи рассказ по началу – закончи его одним предложением.

1. Муравей нашел зерно. Но оно было очень тяжелое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал на помощь товарищей.

2. Маленький Коля стоял на берегу реки. Он поскользнулся и упал в воду. Но недалеко был его старший брат Миша.

3. Сережа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и ухаживали за ним всю зиму.

4.Маленькая Оля побежала за котенком. Ушла далеко от дома и заблудилась. Она испугалась и заплакала. Мимо шли ребята из школы.

Русский язык

Однородные члены предложения распространенные и нераспространенные

Цель – узнать, что такое распространенные и нераспространенные однородные члены предложения

 

Строго по инструкции выполнить упражнение  306 на с. 215.

Подчеркнуть в каждом из предложений главные и второстепенные члены. Ответить на вопросы после предложений.

 Прочитать вывод на с. 215

Выполнить упражнение 307 на с. 216.

3-я группа  - три предложения

Чтение

Р. Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».  2  глава.

Тема урока: Р. Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», 2 глава. (1/2 часть второй главы)

Цель: Закрепить навык беглого, осознанного чтения.

Ход урока:

  1. Прочитать текст про себя, выделяя трудные слова.
  2. Прочитать текст в слух. Разобрать трудные и непонятные слова.
  3. Выделить главную мысль.
  4.  Кратко рассказать о прочитанном.
  5. Выполнить домашнее задание:

-Краткий пересказ первой части главы,

-Записать в тетради главную мысль этой части.

 

Физкультура

История олимпийских игр.

Цель: Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Цель: Совершенствование физических способностей у обучающихся путем развития силовых качеств.

Посмотрите видеоролик 1, 2 действие и ответьте на вопросы в тетради. Действие 1е

  1. Какую официальную награду получал олимпиец?
  2. В каком году до н.э. состоялись первые зафиксированные олимпийские игры?
  3. В каком месяце проводились  игры?
  4. В каком году до н.э. вошли в программу кулачные бои?
  5. Где проводились бои?

Действие 2е

  1. Каким самым опасным был вид спорта?
  2. Сколько метров была гоночная полоса ипподрома?
  3. Что было самым сложным на дистанции с колесницами и к чему это приводило?
  4. Из чего была сделана статуя Зевса и его трон?
  5. Какие олимпийские идеалы ценились в пятиборье?

Какие виды спорта входили в пятиборье?

Начинать будем выполнять с двух подходов. Это значит, что, закончив первое упражнение, переходим к следующему.

  1. Медленный бег на месте 1 мин.
  2. Вращение головы, вправо, влево 8раз.
  3. Рывки руками 8 раз.
  4. Руки перед грудью, сведение и разведение рук. 8 раз.
  5. Наклоны туловища, вправо, влево 10-12 раз.
  6. Махи ногами, правой, левой 10-12 раз.
  7. Наклон вперёд, коснуться руками носков ног 8 раз.
  8. Лежа на спине, поднимание и опускание туловища. 12 раз.
  9. Лежа на спине, поднимание и опускание ног.12 раз.
  10. Упражнение «Лодочка» считаем до 20.
  11. Сгибание и разгибание рук в упоре (отжимание) широким хватом 10 раз. (девочки с помощью колен).
  12. Приседание, ноги на ширине плеч. 20 раз.
  13. Сидя в позе «лотоса», руки на коленях, глаза закрыты, мысленно расслабиться.

http://youtu.be/RgIcrGKRvWs

Геометрия

Длина окружности.

 

Цель: познакомиться с понятием длины окружности.

Дети должны выучить понятие, вычислять длину окружности по формуле.

  1. Объяснение.

Что называется окружностью? ( Это замкнутая линия, все точки которой одинаково удалены от центра)

Круг – это часть плоскости , ограниченная окружностью.

Линии в круге – радиус, диаметр, хорда.

2. Работа по учебнику

                    С.176--177, прочитать 

          Выписать и выучить все правила в рамках.

                

Начертить окружность радиусом 3 см. Вычислить длину по формуле.

Труд

Раскрой деталей изделия с учетом припусков на швы. Проверка качества кроя.

Формировать умение учащихся раскроя деталей изделия.

Ответить в тетраде. Для чего необходимо учитывать при раскрое деталей изделия припуски на швы?

Труд

ЗАДАНИЕ ПО ТРУДУ (М)

 

 

 ОБЖ  

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками.

(Смотреть презентацию).

Цели: формировать умение давать оценку поступкам своим и сверстников; активизировать желание выражать свое отношение к окружающим.

Ход урока.

1.Познакомиться с материалом;

2.Записать в тетрадь правила взаимоотношения со сверстниками.

Списать правила поведения в тетрадь.

https://drive.google.com/file/d/1h3OIyx3F6lKFjlexEqLmc3Vz3aDeXpai/view?usp=sharing

 СБО Различие рынка и магазина.

Цели:

Научить различать рынок от магазина

 -продолжить работу по развитию логического мышления, внимания,

культуры речи;

- продолжить работу по воспитанию культуры общения, умение вести себя в общественных местах.

Ход урока:

1.Записать понятие рынок, магазин, различие рынка и магазина.

2. Соотнеси стрелками название отдела с товаром, который в нем продается.

3. Выполнить тест.

4. Заполнить культуру поведения.

 

Списать в тетрадь понятие рынок, магазин, различие рынка и магазина, выполнить тест и культуру поведения в магазине.

https://drive.google.com/file/d/1FFA1CZjT0aR4CalR_4UPeE6NwP25QNyh/view?usp=sharing

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей