Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

4 класс

МАТЕРИАЛ И ЗАДАНИЯ С 13 ПО 17 АПРЕЛЯ

МАТЕРИАЛ И ЗАДАНИЯ С 20 ПО 24 АПРЕЛЯ 

материал и задания с 27 по 30 апреля

МАТЕРИАЛ И ЗАДАНИЯ С 20 ПО 24 АПРЕЛЯ ОДНИМ ФАЙЛОМ С КАРТИНКАМИ

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема (учебник, страница)

Задание, разъеснение родителям

Математика

Сложение с переходом через разряд: сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц.

Учебник.

Т.В. Алышева

И.М. Яковлева

Математика 4 класс Часть 2

Стр. 95 – 97.

Цель

Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд,получение 0 в разряде единиц.

1.Гимнастика для пальцев рук.

 2.Устно реши примеры:

16 + 4=

12 + 9=

3.Устно найди лишнее число, объясни свой выбор: 3,9,12,15, 17,18.

4.Устно составь задачу по примеру:11-3=

Объяснение мат-ла.

Спрашиваем из каких разрядных единиц состоит двузначное число? (десятки и единицы).

В числе 58 назови десятки и единицы.

В числе 12 назовите десятки и единицы. Запиши пример столбиком так:

1)запиши первое слагаемое –число 58;

2) поставь слева знак арифметического действия (+);

3) запиши снизу второе слагаемое – число 12;

Пиши десятки под десятками, единицы под единицами;

4) проведи черту в конце записи примера.

5.Сначала сложи единицы:

8ед + 2ед = 10 ед.,

10ед. – это 1дес. 0 ед., запиши единицы (0) под единицами, а 1 дес. надо будет потом прибавить к десяткам, а пока запиши этот десяток (1) над десятками.

6.Затем сложи десятки:

 5дес. + 1дес=6дес., да ещё 1дес.

6дес +1дес = 7дес.

  1

  58

  12_

  70

1.Выполни сложение столбиком.

Стр. 95, №10 (3 примера).

2. Задача.

Стр. 95, № 1.

1.Читает ребёнок про себя сам-но.

2.Читают родители.

3.Дети отвечают на вопросы.

О чём идёт речь в задаче?

Где стояли скамейки?

Сколько скамеек было в парке?

На чём привезли ещё скамейки?

По сколько скамеек привезли на каждой машине?

5. Краткая запись задачи.

А) Что нам надо для того чтобы записать краткую запись? (ключевые слова)

Б) Как мы найдём ключевые слова? (по цифровым данным)

В) Назовите первую цифровую данную? (18ск)

Г) Ключевое слово какое? (было)

Д) Назовите вторую цифровую данную? (на 2 машинах привезли по 6 скамеек).

Е) Какое ключевое слово возьмем? (привезли).

Ж) Каким словом на краткой записи обозначим вопрос задачи? (Стало)

Пересказать задачу по краткой записи.

Сможем ответить сразу на главный вопрос задачи?       (Нет)

Почему?  (Не знаем сколько скамеек привезли на двух машинах?)

Каким действием узнаем?  (Умножением)

Затем сможем узнать сколько скамеек теперь в парке? (Да)

Каким действием? (Сложением)

Было – 18ск.

Привезли на 2 м – 6ск.

Стало - ? ск.

1)      2 х 6  =          ск. (привезли в парк на машине)

2)      18ск+         ск =        ск.

Ответ:

Геометрический материал.

Начерти два отрезка: АВ=4см, а СД на 3 см. больше.

Д/З стр. 96, № 13 (1ст)

Физкультура

 Развитие силовых качеств

Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Разминка:

Вспоминаем с уроков технику выполнения упражнений.

  1. Руки на пояс, вращение головы влево, вправо -  8 раз
  2. Ноги на ширине плеч,  руки верх вдох, руки вниз выдох -8 раз
  3. Выпады влево, вправо, руки на пояс – 8 раз
  4. Широкая стойка, одна рука на пояс, другая вверх, наклоны влево, вправо – 8 раз
  5. Прыжки на 2х ногах,  руки на пояс -8 раз

ОФП

  1. Отжимание мальчики -8 раз, девочки -6 раз
  2. Пресс мал 25 раз по 2 подхода (в итоге 50 раз с отдыхом), дев 20 раз по2 подхода (в итоге 40 раз с отдыхом)
  3. Планка 30 сек по 2 подхода, руки в логтях согнуты, ноги на носках, корпус прямой не провисает.
  4. Приседания 20 раз по 2 подхода

Дыхательная гимнастика: можно выполнять стоя, сидя на полу, на стуле, на диване- держим спину прямо!!!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ДЫХАНИЕМ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НАЧАЛ ЧАСТО ДЫШАТЬ ИЛИ КРУЖИТЬСЯ ГОЛОВА, УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ, И ПРОДОЛЖИТЬ ПОЗЖЕ (ЧЕРЕЗ 15-20 МИН)

  1. Сделали глубокий вдох носом, выдох через рот -6 раз
  2. Сделали глубокий вдох, и на выдохе много раз говорим звук «П,п,п»  подставить ладони к лицу, чтобы чувствовать теплый выход воздуха – 6 раз
  3. Сделали глубокий вдох, и на выдохе много раз говорим звук «Т,т,т»  подставить ладони к лицу, чтобы чувствовать теплый выход воздуха – 6 раз
  4. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Аааааа», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками- 6 раз

Речевая практика.

 Жду письма.

С.В. Комарова

Речевая практика

4 класс

 

Цель. Самостоятельно написать «Письмо другу».

     Мы с вами уже учились писатьписьмо. кому вы писали письмо на прошлом уроке? (сказочному герою)

      Вспомните:

-с какого слова начинается письмо?

-   каким словом заканчиваетсяписьмо?

-   как обратиться к другу, на «вы» или«ты»?

-   как нужно обращаться в письме к человеку, который старше тебя, на «вы» или«ты»?

ка   Какие виды писем вы знаете? (письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное

ПЛАН НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

  • Начинай письмо с приветствия к другу,подруге.
  • Спроси, как идут дела у того, кому тыпишешь.
  • Сообщи новости, расскажи о своих радостях,печалях.
  • Извинименя….
  • Передай привет друзьям, знакомым,родственникам Попрощайся.

 

Вспомни: приветствие пишется посередине

Здравствуй Маша.

 

Затем продолжаешь писать с красной строки:

Здравствуй Маша.

Решил написать тебе письмо. Как у тебя дела?...........

 

Затем пишешь по плану написания письма В конце письма не забудьте попрощаться

Здравствуй Маша.

Решил написать тебе письмо. Как у тебя дела?...........

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

До свидания, жду ответа.

 

Трудовое обучение

Украшение изделий пуговицами.

Л.А. Кузнецова

Я.С. Симукова Технология

Ручной труд 4 класс

 

 Цель. Отделка изделий пуговицами. Вспомни и назови виды пуговиц:

(Пуговицы с ушком, пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями)

- Как они подбираются к одежде? (по цвету, размеру).

 

Вспомни, как они пришиваются:

Пуговица с 4-я отверстиями

Пуговица с ушком

 

-   Вспомни зачем нужныпуговицы?Пуговицы используют ещё и для украшенияизделия.Рассмотри изделия, украшенные пуговицами. 

Вырежи Вспомни и повтори!:

Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами

Вспомни и повтори!:

Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами вырежи сердечко из плотной ткани любого цвета и укрась его 3 пуговицы

Не забывай технику безопасности при работе с иглой, ножницами!

Корррекционно- развиающие занятие (психолог)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 

Восприятие времени.

Цель: формировать представления о росте и развитии человека, его прошлом, настоящем и будущем.

Зайти на платформу https://learningapps.org, выбрать папку своего класса, расположить в правильном порядке ход развития человека.

ВТОРНИК 14 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема (учебник, страница)

Задание (тема, страница)

Русский язык

Завершение начатого предложения Учебник.

Э.В. Якубовская

Я.В. Коршунова

Русский язык

4 класс

 Часть2

Стр.66 - 67

.

Цель. Упражнять в умении закончить мысль в предложении.

Словарное слово

АПТЕКА

Запиши слово.

Поставь ударение.

Подчеркни безударную гласную.

Какую букву надо запомнить?

Закончи предложение.

В городскую аптеку……

Запиши предложение.

Подчеркни трудную букву в слове аптека.

Стр. 66, ЗАПОМНИ!

Стр.67, упр. 3.

Д/З стр. 67, упр.4

Чтение

По Ш. Перро «Подарки феи».С.Ю. Ильина

Чтение 4 класс

 Часть 2

Стр.68 – 69

      Цель. познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)

          формировать навык осмысленного и выразительного чтения.

  1. Речевая зарядка (работа со скороговоркой)

- А теперь настроим наш речевой аппарат.

- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            - с удивлением

                            - с грустью

                            - с радостью

                            - загадочно

- Молодцы!

Первичное знакомство со сказкой. (Чтение родителями). Просмотр видео-аудио запись сказки (презентация) 

- Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея.)

Словарная работа:

-Вдова- женщина, у которой умер муж

-Грубые - недостаточно культурны, нечуткие

-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

-Источник - струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

Жемчужина-драгоценный камень

Алмаз-драгоценный камень

Самостоятельное чтение (чтение ребёнком)

- Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

- Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

Чтение и анализ сказки (по абзацам).

 Ответить на вопросы письменно в тетрадь.

-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

- Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

- За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

- Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

- Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

Д/З стр. 68-69, выр. чт.

Математика

Сложение с переходом через разряд: сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100.

Учебник.

Т.В. Алышева

И.М. Яковлева

Математика 4 класс Часть 2

Стр.98 – 99.

 

Цель. Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд,получение в сумме 100.

У    Устно найди лишнее слово, объясни: один, три, квадрат,пять.

 Устно решипримеры:

70+4=          33+6=        17+6=                              

 Устно составь задачу по краткой записи и реши её:

 Яблок – 9 шт.

А груш - ? в 2 раза больше

 Сколько груш было в корзине?

Объяснение мат-ла.

Спрашиваем из каких разрядных единиц состоит двузначное число? (десятки и единицы).

В числе 67 назови десятки и единицы.

В числе 33 назовите десятки и единицы. Запиши пример столбиком так:

1)запиши первое слагаемое –число 67;

2) поставь слева знак арифметического действия (+);

3) запиши снизу второе слагаемое – число 33;

Пиши десятки под десятками, единицы под единицами;

4) проведи черту в конце записи примера.

5.Сначала сложи единицы:

7ед + 3ед = 10 ед.,

10ед. – это 1дес. 0 ед., запиши единицы (0) под единицами, а 1 дес. надо будет потом прибавить к десяткам, а пока запиши этот десяток (1) над десятками.

6.Затем сложи десятки:

 6дес. + 3дес=9дес., да ещё 1дес.

9дес +1дес = 10дес.

  1

  67

  33_

100

1.Выполни сложение столбиком.

 Стр. 98, №23 (3,4, 5 примеры).

2. Задача.

Стр.98, № 25.

 

1.Читает ребёнок про себя сам-но.

2.Читают родители.

3.Дети отвечают на вопросы.

О чём идёт речь в задаче? (о собаках)

Какие собаки были? (такса, овчарка, бульдог)

Какова масса таксы? (7 кг)

Какое первое слово вставим в краткую запись? (такса)

Во сколько раз овчарка тяжелее таксы? (в 4 раза)

Второе слово вставим в краткую запись? (овчарка)

Что сказано про бульдогов?  (бульдог тяжелее овчарки на 4 кг.)

5. Краткая запись задачи.

Рассказать задачу по краткой записи.

Сможем ответить сразу на главный вопрос задачи?       (Нет)

Почему?  (Не знаем. Какова масса овчарке?)

Каким действием узнаем?  (Умножением)

Затем сможем узнать какова масса бульдога? (Да)

Каким действием? (Сложением)

Такса -  7    кг

Овчарка –? в   4     раза тяжелее, чем

Бульдог – ? на 4 кг тяжелее, чем

 


1)7кг х 4 =             кг. (овчарка)

 

2)            кг + 4кг =        кг

 

Ответ:

Д/З. стр. 99, №26 (2ст)

Физкультура

 Совершенствовать общую физическую подготовку

 Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Разминка:

Вспоминаем с уроков технику выполнения упражнений.

1.Руки на пояс, наклоны головы влево, вправо, вперед, назад -  8 раз

        2.Ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевых суставов вперед, назад -8 раз

        3. Руки перед грудью, рывки руками с поворотом корпуса влево, вправо -8

      4.Широкая стойка, наклоны к левой, правой ноге (ноги прямые) – 8 раз

      5.Прыжки «лягушка» -15 раз

ОФП

1.Отжимание мальчики -15 раз, девочки -10 раз

2.Пресс мальчики 25 раз по 2 подхода (в итоге 50 раз с отдыхом), девочки 20  раз по2 подхода (в итоге 40 раз с отдыхом)

3. упр. «Лодочка» лежа на животе поднимаем корпус, прогиб в спине -20 р.

4. Планка 30сек отдых, 40 сек отдых.

Дыхательная гимнастика: можно выполнять стоя, сидя на полу, на стуле, на диване- держим спину прямо!!!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ДЫХАНИЕМ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НАЧАЛ ЧАСТО ДЫШАТЬ ИЛИ КРУЖИТЬСЯ ГОЛОВА, УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ, И ПРОДОЛЖИТЬ ПОЗЖЕ (ЧЕРЕЗ 15-20 МИН)

  1. 1.Сделали глубокий вдох носом, выдох через рот -6 раз
  2.  Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Ооооо», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками-6 раз
  3. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Уууууу», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками- 6 раз
  4.  Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Иииии», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками- 6 раз
  5. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Жжжж», в это время машем руками, как летит жук- 6 раз

Кл. час.

Правила дорожного движения

Беседа.

Обыгрывание ситуаций на дороге

 

ОБЖ

Как защитить свой дом.

Правила безопасного пользования лифтом.

правила поведения с незнакомыми людьми

Ситуация1:

 Звонок в дверь

Миша. Кто там.

Мужчина. Мальчик открой пожалуйста дверь

Миша посмотрел в глазок. Что вам нужно.

Мужчина. «Мальчик, мне срочно нужно позвонить по телефону, чтобы вызвать врача».

Миша. Я вам не открою дверь. Дома нет никого.

  • Какую ошибку допустил Миша.
  • Что правильно сделал Миша
  • Как вы поступите? (Ответы детей.)

 

Ситуация 2: Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса».  

Кот. Никому не открывай.

Лиса. Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошечко

Дам тебе горошка.

Петух. КУ- КА – РЕ - КУ

Открыл окошко.

  • Какую ошибку допустил петух?
  • С вами такая ситуация может произойти?
  • Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?

Ситуация 4:

 

Вася вернулся из школы домой. Он один дома. Зазвонил телефон. Васе сообщили, что его мама попала в беду и ей требуются деньги. К нему сейчас подойдёт знакомая мамы и мальчик должен отдать ей все деньги, которые есть в доме. Вася сделал так, как его просили. Мама пришла с работы, и выяснилось, что мальчика обманули.

 

  • Как бы вы поступили в этой ситуации?

 

Чтобы не попасть в беду, нельзя самостоятельно в этом случае принимать решения без взрослых.

 

  • Можно ли таким людям давать информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире?

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком,

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что (монтер).

 

Или даже скажет он,

Что пришел к вам (почтальон).

 

Он покажет вам пакет (А под мышкой — пистолет).

 

Или он надел халат,

А под ним штук пять (гранат).

 

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське (пушка).

 

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери (открывает).

 

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче (дверь).

 

  Соберите пословицу: «Верь», «запирай», «не всякому», «дверь», «крепче». («Не всякому верь — запирай крепче дверь».)              

Д/З. Напиши главные правила.

1 правило – нельзя открывать дверь в отсутствии взрослых.

2 правило - не говори, что ты дома один.

СРЕДА 15 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема (учебник, страница)

Задание (тема, страница)

Русский язык

Порядок слов в предложении Учебник

Э.В. Якубовская

Я.В. Коршунова

Русский язык

4 класс

Часть 2

Стр.68 - 69

Цель. Расположение слов в предложении в определённом порядке.

I.Минутка чистописания:

-   Вспомни, посмотри в алфавите как пишется буква Гг, запиши целую строкуГг.

-   запиши в тетрадь слоги: гу, го, га, гу, го, га, гу, го, га…….Целуюстроку.

-   запиши слова: Гоша, гусь, Галя, гром, гость,гора.

-   выбери любое слово, составь с ним предложение, запиши предложение в тетрадь.

-    Вспомни как оформляется предложение написьме?

Вспомни: что выражает предложение?

II. Устно.

Составь из слов предложения о дружбе.

1.плохо, без, человеку, друзей.

2.навещаю, больного, я, часто, друга.

III. Стр.68. ЗАПОМНИ!

IV. Письменно:

Стр. 68, упр.3.

Д/З. стр. 69, упр. 5.

В первом предложении подчеркни предмет, действия предметов.

Математика

Сложение с переходом через разряд: сложение двузначного и однозначного чисел.

Учебник.

Т.В. Алышева

И.М. Яковлева

Математика 4 класс Часть 2

Стр.100 – 101.

1.Устный счёт.

Устно решипримеры:

88+3=                                  12+6=                               34+7=

    Найди лишний пример, решиего:

8-  8 - 5=     6+6=        7+3=                                                           

Вспомни, как называются числа присложении.

Объяснение нового материала.

1). Найди сумму чисел 28 + 7 =

1

28

 7_

35

Сначала сложи единицы

Затем сложи десятки

В ответе получилось число.

2). Реши примеры. Стр.100, №33 (4 примера)

3. Реши примеры. Стр.101, №37 (1-4 ст.).

4.Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 3см5мм, пересекающий отрезок в одной точке. Обозначь точку пересечения.

Чтение

По Ш. Перро «Подарки феи».С.Ю. Ильина

Чтение 4 класс

 Часть 2

Стр.70 – 71

Ц    Цель. познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (2 часть)

          формировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Артикуляционная гимнастика

- А теперь настроим наш речевой аппарат.

- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            - с удивлением

                            - с грустью

                            - с радостью

                            - загадочно

- Молодцы!

Первичное знакомство со сказкой. (Чтение родителями).

Как назвала фея старшую дочь?

Трудные слова:

Объясни, как ты понимаешь слова «Какова услуга, такова и награда»

Самостоятельное чтение (чтение ребёнком)

Работа с картинками.

Что изображено на картинках?

Найдите и прочитайте отрывок из сказки.

Расскажи по ним сказку, используя план.

1.Тяжёлая жизнь младшей дочери.

2.Встреча младшей дочери с феей.

3.Мать посылает старшую дочь к источнику.

4.Фея наказывает старшую дочь.

5.Младшая дочь встречает принца

Работа с пословицей.

Как ты понимаешь пословицу.

За доброе дело жди добра

Письменно составить краткий пересказ.

Речевая практика

Тема: Ролевые игры по теме «Извините, меня…».

 

Цель. Использование форм обращения при извинении.

Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении

-   Когда вы причинили неприятность человеку, случайно обидели его. Поняли, что поступили неправильно. Что вы при этомговорите?

(Извини (те) пожалуйста, прости (те) пожалуйста, я не хотел вас обидеть).

Задание:

-   Я предлагаю вам разрешить следующие ситуации с помощью слов – извинения, прощения.

Предлагаемые ситуации.

 

  • Прозвенел звонок, начинается урок. Ты торопишься в классе. На пороге класса ты сталкиваешься: с учителем, с одноклассницей. Как бы выпоступили?
  • Идет урок, ученик опоздал. Как ему войти вкласс?
  • Играя на перемене, нечаянно толкнул одноклассника. Что необходимосделать?
  • Мама спит. Она устала. Ты громко включил телевизор, и мама проснулась. Как поступить в этойситуации?
  • Тебе нужно выходить из автобуса. Но впереди много народу. Тебе приходится идти вперед, причиняя пассажирам неудобства. Дайте правильныйответ.

 

-   Разыграй ситуации с родителями.

 Дом. задание. Записать ситуацию "Извините, меня!"

Краеведение

Тема «В мире птиц»

 

Задание “Птичий календарь”

Март

- Эта птица размером с ворону, чёрная, с металлическим фиолетовым отливом всего тела и беловатым крупным клювом. (Грач)

Конец марта – начало апреля

- Весной взрослая птица отличается чёрным с пурпурным и зелёным отливом оперением, с охристыми пестринами на спине и задней части брюшка. Клюв жёлтый. (Скворец)

Апрель

- Птица размером с воробья, легко узнаётся по длинному хвостику, которым трясёт при ходьбе, и чёрному пятнышку на горле и груди. (Трясогузка)

Конец апреля

- Эти птички из соломинок и глины лепят гнёзда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Почти всё время проводят в полёте, ловя мелких мошек, мух и комаров. (Ласточка)

Задание “Лесная грамота”

– Прочитайте про себя части пословиц и поговорок о птицах. Соедините две части и прочитайте пословицы и поговорки вслух.

  1. Трясогузка хвостом ...                                          чем журавль в небе
  2. Слово – не воробей, ...                                           да коготок остёр
  3. Всякий кулик ...                                                       вылетит – не поймаешь
  4. Всякая птица ...                                                     чем сотню воробьёв
  5. Дятлу без носа ...                                                  на мякине не проведёшь
  6. Мала синичка ...                                                     своё болото хвалит
  7. Лучше слушать одного соловья, ...                    лёд разбивает
  8. Старого воробья ...                                              своё гнездо любит
  9. Лучше синица в руках, ...                                      как волку без ног
  10. Надулся, ..                                                              как индюк

Задание “Накормите птиц”

Слайд 5

Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц, нужно знать, чем они питаются. Знаете ли вы рацион пернатых? Тогда попробуйте накормить птиц!

Ответы: : сойка – плоды дуба (желуди), аист – лягушки, ворона – пищевые отходы, клест – семена еловых и сосновых шишек, филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины (но выбирают из них только семена, роняя на снег красную мякоть), кукушка – гусеницы.

Задание “Народные приметы”

Д.задание

Написать народные приметы связанные с птицами.

 

 Ритмика  Упражнения на ориентирование в пространстве. 

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением, ориентироваться в пространстве, координировать движение.

Ход урока: пластический этюд “Кактус и ива”.

 Под музыку дети двигаются по залу. По команде педагога- «Кактус», ученики останавливаются и принимают позу «кактуса» (кто как его представляет), с продолжением музыки   «Ива»- принимают позу ивы. Движение продолжается, команды чередуются. По окончании игры педагог или сами ученики выделяют лучшего игрока.

ЧЕТВЕРГ 16 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема 

Задание (тема, страница)

Чтение

Братья Гримм «Горшочек каши».

С.Ю. Ильина

Чтение 4 класс

 Часть 2

Стр.72 - 73

Цель.формировать навык правильного чтения.

1.Речевая гимнастика

НА – НА – НА – НА ДВОРЕ ВЕСНА

НЕ – НЕ – НЕ – РАДЫ МЫ ВЕСНЕ

УТ – УТ – УТ – РУЧЕЙКИ БЕГУТ

РА – РА – РА – ЗАНИМАТЬСЯ НАМ ПОРА

2.Первичное знакомство со сказкой. (Чтение родителями).

Послушайте внимательно и подумай, почему это произведение называется сказкой.

3.Словарная работа.

 В тексте встречаются незнакомые слова, прочитай сначала по слогам, потом полностью слово.

-горшочек

-прихожая-первая нежилая комната при входе в дом, где мы оставляем верхнюю одежду и обувь

-взобралась-забраться на верх с усилием.                                                                            4.Самостоятельное чтение (чтение ребёнком)                                                                              5.Беседа по сказке:                                                                                                       (демонстрируется иллюстрация к сказке)

  • Что же было волшебного в сказке?
  • Почему горшочек был волшебным?
  • Как начинается сказка?
  • Кто подарил девочке горшочек?
  • Как вы думаете, это была простая старушка?
  • Почему старушка подарила девочке горшочек?
  • Расскажите, какая девочка?
  • Что случилось, когда девочка ушла гулять?
  • Как закончилась сказка?

 

 Повторное чтение сказки и пересказ

Д/З. Пересказ сказки. нарисовать рисунок по сказке.

Русский язык

Порядок слов в предложении. Учебник

Э.В. Якубовская

Я.В. Коршунова

Русский язык

4 класс

 Часть2

Стр.70 - 71

Цель.закрепить знания о предложении, учить восстанавливать порядок слов в предложении.

 Словарное слово

КВАРТИРА

Какую букву надо запомнить?

Придумай предложение с данным словом.

Подчеркни трудную букву.

Вспомни:

-на какие вопросы отвечает название предмета?

-на какие вопросы отвечают действия предмета?

Подчеркни названия предмета, действия предмета.

Устно.

Составь из слов предложения о приметах весны.

ПРИЛЕТЕЛИ   В КРИКЛИВЫЕ РОЩУ ГРАЧИ

1.Прочитайте слова.

- Можно ли их назвать предложением?

-Что нужно сделать, чтобы из этих слов получилось предложение?

-С какого слова лучше начать предложение? (Грачи)

-Что говорится о грачах в предложении?  (Грачи прилетели)

- Куда прилетели грачи? (Грачи прилетели в рощу)

-Грачи какие? (Крикливые)

-Что у нас получилось? (Предложение)

Крикливые грачи прилетели в рощу.

-Что нужно сделать, чтобы из отдельных слов получилось предложение? (Слова в предложении располагаются в определенном порядке).

Стр. 70, упр. 2.

Д/З. стр.71, упр4. (3 предложение)

ИЗО

 

Рисование на тему

«Космические корабли в полете».

Цель урока: научить рисовать космические корабли в полете. 

Материалы: простой карандаш, альбом, ластик, цветные карандаши.

           Ход урока

        Ракета состоит из корпуса - треугольной формы, иллюминатор – круглая форма, ножки ракеты 2 штуки – треугольные. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении.  

1.Располагаем лист вертикально, проводим диагональ   с верхнего правого угла, к левому нижнему.

2.На этой линии рисуем корпус (треугольной формы), в корпусе иллюминатор – круглая форма и в нижней части корпуса дорисовываем 2 ножки ракеты (треугольные) по противоположным сторонам.

3.Разукрашиваем ракету синим карандашом, и работаем над космическим фоном дополняя планетами и звездами.

Рисунки складываем в папки для проверки.

Физкультура

 Развитие  выносливости

 Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Разминка:

Вспоминаем с уроков технику выполнения упражнений.

1.Руки на пояс, наклоны головы влево, вправо, вперед, назад -  8 раз

        2.Ноги на ширине плеч, руки в стороны , сгибание к плечам, 8 раз,

        3. Руки вперед вращение кистевых, локтевых, плечевых суставов по 6 раз, наружу, во внутрь.

       4. выпады левой, правой ногой, руки на пояс, спина прямая  – 8 раз

       5.Прыжки «зайчик» на 1, 2 ногах чередуя -10 раз

ОФП

1.приседания мальчики -20 раз, девочки -18 раз

2.Пресс мальчики 25 раз по 2 подхода (в итоге 50 раз с отдыхом), девочки 20  раз по2 подхода (в итоге 40 раз с отдыхом)

3. упр. «Бочка» лежа на спине, ноги в коленях согнуты, обхватить руками колени, подбородок прижат к груди, перекатываться с боку на бок  -20 р.

4. отжимание мал-20р  , дев-15 раз.

Дыхательная гимнастика: можно выполнять стоя, сидя на полу, на стуле, на диване- держим спину прямо!!!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ДЫХАНИЕМ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НАЧАЛ ЧАСТО ДЫШАТЬ ИЛИ КРУЖИТЬСЯ ГОЛОВА, УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ, И ПРОДОЛЖИТЬ ПОЗЖЕ (ЧЕРЕЗ 15-20 МИН)

1.Сделали глубокий вдох носом, выдох через рот -6 раз

2. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Мммм», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками-6 раз

3.Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Ссссс», как можно дольше- 6 р

 4. Сделали глубокий вдох и представили, как надуваем шарик, надуваем большооой, потом он лопается! 3 раза

5. Языком посчитать зубы, языком дотянуться до носа, до подбородка.

Логопедические занятия  Предложение

Цель: Научиться восстанавливать предложения.

Составь предложения из слов каждой строки.

ветер, морю, к, синему, прилетел.

парусный, качался, волнах, кораблик, на.

решил, его, ветер, потопить.

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался.

 

Зайти на платформу https://uchi.ru. В папке «Задания учителя» выполнить 2 задания на тему «Предложение» с 13.04 по 17.04.

ПЯТНИЦА 17 АПРЕЛЯ

Предмет

Тема (учебник, страница)

Задание (тема, страница)

Музыка

 

Разучивание песни «Во кузнице» Русская народная песня.

Цель урока: разучить текст песни

 «Во кузнице»

Ход урока:

1.Прочитать текст песни.

1.Во ку... во кузнице,

Во ку... во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

2.Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют приговаривают,

Молотками приколачивают.

3.Сорвём, сорвём Дуне,

Сорвём, сорвём Дуне,

Сорвём Дуне лопушок, лопушок,

Сорвём Дуне лопушок, лопушок.

4.Сошьём, сошьём Дуне,

Сошьём, сошьём Дуне,

Сошьём Дуне сарафан, сарафан,

Сошьём Дуне сарафан, сарафан.

 

  2. Учим текст песни с помощью схематических зарисовок.

Рассмотрим 1 куплет “ Во ку... во кузнице,

Во ку... во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы-рисуем кузницу и кузнеца.

Прорабатываем еще 3 куплета и заучиваем  текст по пошаговым рисункам.

 

Рисунки складываем в папки для проверки.

Математика

Вычитание с переходом через разряд.  двузначного числа из круглых десятков

Учебник.

Т.В. Алышева

И.М. Яковлева

Математика 4 класс Часть 2

Стр.93 – 94.

Цель.закрепить вычислительные навыки вычитания двузначного числа из круглых десятков.

Устный счёт.

1.Назовите компоненты чисел при вычитании.

 2.Устно реши примеры.

20    – 6 =           40 -2 =         10 – 5 =

3.Устно найди лишнее число, объясни свой выбор: 3,9,12,15, 17,18.

Объяснение нового материала.

1.Найди разность между 50 – 24 =

2.Запиши пример столбиком

      10

    50

    24_

    26

 -Сначала вычти единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 6 ед.

-Возьми 1дес из 5 дес.

-1 дес это 10 ед.

-Выполни вычитание: 10ед – 4ед =6ед.

-Запиши полученное число под единицами.

2.Затем вычти десятки: было 5дес., взяли 1дес., осталось 4 дес.

-Выполни вычитание: 4дес – 2дес = 2дес.

- Запиши полученное число под десятками.

3. Прочитай, чему равна разность (число под чертой)

2. Реши примеры

Стр.105, №2 с объяснением родителям.

3.Самостоятельно реши примеры

  Стр.106, №6 

Записывай примеры в столбик.

 

                    22

                   40 – (14 + 8) =18

                       1                   10

                       14          40            

                          8_        22

                        22          18

Чтение

По В. Порудоминскому «Наши сказки».

С.Ю. Ильина

Чтение 4 класс

 Часть 2

Стр.67

Цель. формировать навык правильного чтения.

1.Речевая гимнастика.

НА – НА – НА – НА ДВОРЕ ВЕСНА

НЕ – НЕ – НЕ – РАДЫ МЫ ВЕСНЕ

УТ – УТ – УТ – РУЧЕЙКИ БЕГУТ

РА – РА – РА – ЗАНИМАТЬСЯ НАМ ПОРА

  1. Первичное знакомство со сказкой. (родители)

Почему сказки назвали сказками?

3.Словарные слова

Сказочник – человек который рассказывал сказки

4.Смостоятельное чтение(ребенок)

Почему люди сочиняли сказки?

5.Ответы на вопросы.

Нарисовать рисунок. (Сказку)

Мир природы

Насекомые. Пчела. Насекомые-вредители.

Учебник

Н.Б. Матвеева

И.А. Ярочкина

Мир природы и человека.

4 класс

Часть 2

Цель.сформировать представление о насекомых. Пчела.

Рассмотри картинки, назови одним обобщающимсловом:

-   Прочитай названия насекомых

-   Найдипчелу

-   Рассмотрипчелу

 

 

-   Что ты знаешь о пчеле?Расскажи

 

 

 

-   Прочитай рассказ опчеле

-   Пчела полезное насекомое иливредное?

-Объясни свой ответ

-   Каких вредных насекомых тызнаешь?

 

-   Рассмотри картинку с вредными насекомыми длячеловека.

-   Назови их (вошь, блоха, клещ, таракан, клоп,комар)

Задание:

-   найди информацию о клеще, и запиши небольшой рассказ «Клещ» втетрадь.

- письменно ответь на вопросы:

-чем питается пчела?

-   какую пользу приноситпчела?

-   назови вредных насекомых

-   чем опасенклещ?

-   в какое время года онопасен?

-   какие меры предосторожности мы должны соблюдать, чтобы избежать укуса клеща?

Грамматика

Подвижные слова (предложение)

О чём рассказал тебе художник?

Вылупился, из, цыплёнка, яйца.

Вдруг, дождь, пошёл

Малыш, скорлупой, и, побежал, накрылся.

Хороший, зонтик, получился.

Поставь слова в \нужном порядке. Озаглавь текст.

 

Логопедическое занятие

Предложение

Цель: Научиться составлять рассказ из предложений.

Составь из предложений предыдущего задания рассказ.

Зайти на платформу https://uchi.ru. В папке «Задания учителя» выполнить 2 задания на тему «Предложение» с 13.04 по 17.04.


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей