Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа № 14 Г. Иркутска
Год основания1999 годЯзыки образованияРусский

1 класс

МАТЕРИАЛЫ И ЗАДАНИЯ 6-8 МАЯ

ЗАДАНИЯ С 13-17 АПРЕЛЯ

ЗАДАНИЯ С 20-24 АПРЕЛЯ

Понедельник 13 апреля

Предмет

Тема (учебник, страница)

Цель, задания, разъяснения родителям.

Дополнительный материал

Чтение

Буква Ёё. (Букварь А.К. Аксёнова, стр. 63-65).

 

Цель: Познакомить с новой буквой Ёё , которая обозначает гласный звук (Ё), научить её читать в слогах и словах.  (Помним: БУКВА Ё ОБОЗНАЧАЕТ 1 ЗВУК (Ё)!)

 

1.Рассматриваем верх страницы. Находим слова начинающиеся на Ё.

Разбираем слова «ёжик», «ёж». Буква Ё гласная. Соотносим со схемой (можно предложить начертить схему ребенку самому.)

2.Чтение слоговых таблиц (по строчкам.)

3.Чтение слов. Какое количество предметов называют сначала? (Один). А потом? (Много).

4.Какое слово держит мальчик Вова? На что похожа буква.

Пишем на листике печатную букву, повторяем.

5.Читаем и выполняем задания на стр. 64-65 (IIгр.-можно прочесть текст на стр.66)

 

6. Спрашиваем, чему научились: «Какую новую букву узнали? Какой звук обозначает? Чему научились?» (Узнали букву Ё, она обозначает звук (Ё), научились её читать.)

 

Музыка

Знакомство с музыкальным материалом и разучивание песни:          «По малину в сад пойдем». Музыка А.Филиппенко, слова

Т. Волгиной.

 

 Цель урокаразучиваем текст песни.

Ход урока :

1.Прочитали стихотворение.

2.На припев рисуем сюжет.

3. Учим стихотворение по схематичным зарисовкам.

4. Рисунок складываем в папку для проверки.

 

1.По малину в сад     пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

2.Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.

3.Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.

4.Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев

Русский язык

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.  (Пропись №3 А.К. Аксёнова, стр.10).

Цель: Научить писать строчную и заглавную букву Ёё.

Повторить знание о написании заглавных букв в начале предложения.

 

1.Гимнастика для пальцев рук («Сорока-ворона…»).

2.Отвечаем на вопрос: «С какой новой буквой познакомились?»

Затем показ для ребенка, как пишется буква. Ученик показывает в воздухе, пишет на чистом нелинованном листе. Можно написать на рассыпанной в тарелке манной крупе, слепить из пластилина. Затем письмо в строке прописи.(II, III гр-2строчки, IVгр-1 строчка).

3.По аналогии работаем над заглавной буквой.

4.Письмо слов с Ё, наблюдение: «Где пишется заглавная Ё?»

5.Работа над переписыванием с печатного слова. (Читаем слово, вспоминаем соответствующие письменные буквы. Записываем в строку. Читаем письменное слово (проверяем).

 

6.Спрашиваем, чему научились? (писать Ёё)

Где пригодится? (Будем писать слова с Ё).

 

Труд

Приемы резания ножницами по кривым линиям. («Технология. Ручной труд» Л. А. Кузнецова, стр. 76-77).

Цель: Учить вырезать из бумаги круг рационально используя приемы резания по изогнутым линиям.

Развивать пластичность кисти руки, точность и плавность движений.

Повторить знания о геометрической фигуре «Круг».

Закрепление знаний об аппликации и передаче в ней пространственных соотношений между предметами ( слева, справа).

  1. Стр. 76. Что на картинке? На что похожи эти предметы?
  2. 2. Стр.77 показать, какую поделку изготовим.
  3. Спросить: « Из каких частей она состоит?» (Из кругов разного цвета)
  4. Повторим, как нужно начертить круг? Как вырезать круг? (серединкой ножниц)
  5. Какие павила в работе с ножницами? (Работать аккуратно. Передавать колечками вперед. Не баловаться, держать ножницы закрытыми – лезвиями от себя).
  6. Вырезание кругов разного размера из цветной бумаги ? (IIгр-чертят по шаблону, IIIгр.-помогают родители, IVгр-чертят родители, вырезают дети), составление гусеницы (5штук).
  7. Раскладывание кругов на картоне. Спрашиваем: «Круг какого цвета «слева», «справа»?» Приклеиваем на картон. Украшаем глазками, рожками.
  8. Спрашиваем, чему научились? ( Вырезать круг. Делать поделку из кругов. Где пригодится? (Можно кому -нибудь подарить).

 

Логопедическое занятие

 

Деление слов на слоги, выделение звуков в словах.

 

 

 

Звук и буква ё.

Цель занятия:

 

  1. Знакомство с буквой Ё.
  2. Воспроизведение слоговых рядов.
  3. Выделение начальной звука Ё в словах.
  4. Придумывание слов на Ё.

 

 Выполнить задание по мере возможностей в течение недели.

Зайти на платформу learningapps.org под своим логином и паролем, в папке у каждого индивидуальное задание.

 

 

Чтением прямых и обратных слогов.

А) Ём, ёл, ёр, ёв, ён, ёп, ёк, ёс, ёт, ёд;

Б) Мё, лё, рё, вё, нё, пё, кё, сё, тё, дё.

Хлопнуть в ладоши, если в слоге,  слове есть звук ё.

Со, сё, по, мо, тё, то, дё,до.

Ёлка, сор, Ёж, кот, Ёрш.

 ссылка

 

Вторник 14 апреля

Предмет

Тема (учебник, страница)

Цель, задания, разъяснения родителям.

Дополнительный материал

Чтение

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. (Букварь А.К. Аксёнова, стр. 67-69).

 

Цель: Совершенствовать навык чтения изученных букв. Упражнение в слоговом чтении.

 

1.Вспоминаем, какую букву проходили на прошлом занятии. Как она выглядит.

Спрашиваем изученные буквы вразброс по последнему форзацу учебника.

2.Выполняем задания со страниц учебника. (Там, где схемы – составляем предложения с предложенным количеством слов.)(IVгр.-стр.67-68; II-III гр.-стр.67-69).

  1. Спрашиваем, чему учились? (Правильно читать)

 

Русский язык

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. (Пропись №3А. К. Аксёнова, стр.11-12).

Цель: Совершенствовать навык письма слогов, слов, предложений. Учить различать звуки (о)- (ё).

 

1.Гимнастика для пальцев рук («Сорока-ворона…»).

2.Работа над изученными буквами (Письмо по образцу, подстановка недостающих букв, переписывание с печатного образца и т. д.).

3.Наблюдение за буквой О и буквой Ё в словах. Запись слов в столбики, подчеркивание букв О-Ё.

Запись предложений (IVгр.-только обводим; I-II гр.-обводим и пишем на свободной строке.)

  1. Спрашиваем, чему учились? ((О-Ё) похожи. (О) –обозначаем буквой о, (Ё) обозначаем буквой Ё.

 

Физкультура

 

Развитие двигательных качеств

 

Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Разминка:

Вспоминаем с уроков технику выполнения упражнений.

  1. Руки на пояс, наклоны головы влево, вправо, вперед, назад -  8 раз
  2. Ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевых суставов вперед, назад -8 раз
  3. Упражнение прямыми руками   «Ножницы» -12 раз
  4. Широкая стойка, одна рука на пояс, другая вверх, наклоны влево, вправо – 8 раз
  5. Приседания , руки на пояс -8 раз

ОФП

  1. Отжимание мальчики -8 раз, девочки -6 раз
  2. Пресс мальчики 20 раз по 2 подхода (в итоге 40 раз с отдыхом), девочки 15 раз по2 подхода (в итоге 30 раз с отдыхом)
  3. Планка 30 сек по 2 подхода, руки в логтях согнуты, ноги на носках, корпус прямой не провисает.

Дыхательная гимнастика: можно выполнять стоя, сидя на полу, на стуле, на диване- держим спину прямо!!!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ДЫХАНИЕМ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НАЧАЛ ЧАСТО ДЫШАТЬ ИЛИ КРУЖИТЬСЯ ГОЛОВА, УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ, И ПРОДОЛЖИТЬ ПОЗЖЕ (ЧЕРЕЗ 15-20 МИН)

  1. Сделали глубокий вдох носом, выдох через рот -6 раз
  2. Сделали глубокий вдох, и на выдохе много раз говорим звук «П,п,п»  подставить ладони к лицу, чтобы чувствовать теплый выход воздуха – 6 раз
  3. Сделали глубокий вдох, и на выдохе много раз говорим звук «Т,т,т»  подставить ладони к лицу, чтобы чувствовать теплый выход воздуха – 6 раз
  4. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Аааааа», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками- 6 раз

 

Математика

Нумерация. Число и цифра 8.(«Математика» Т.В. Алышева, стр.50-51)

Цель: Знакомство с числом и цифрой 8.

 

1.Повторяем числа от 1 до 7 (в прямом и обратном порядке). Упражняемся по числовому ряду (1+2, 3-1, 4+1+1, 7-4 и т. д.)

2.Стр. 50. Считаем предметы: «Сколько расчесок синего цвета? Да еще 1, получится 8.Сколько стало? Как это число получили? (К 7+1=8)

7 зелёных щеток, да 1 красная, стало 8).

Вывод читает родитель.

3.Выполняем № 2, 3, 4.

4.Рассматриваем цифру 8 . Учимся писать в воздухе.

Записываем в тетрадь 1 строчку..

5.№ 8, стр.51.

6.Решение примеров с записью, стр. 51, № 9 (Запись в 3 столбика).

  1. Спрашиваем, чему научились? (Считать до восьми, писать8.)

 

Классный час

Классный час по ПДД: «Мы – юные пешеходы

Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 

1. Повторить правила дорожного движения.(Мы все пешеходы. Передвигаемся по улицам, где двигаются еще и машины. Чтобы не случилось дорожного происшествия – должны соблюдать правила. Какие правила движения ты знаешь?

2. Просмотр познавательного мультфильма о соблюдении ПДД с заданиями из серии «Познавашка-анимашка». (При просмотре мультфильма останавливаемся на задании, даём возможность высказаться ребенку, затем продолжаем просмотр-дождавшись правильного указания на экране.)

3. Вывод: Как надо переходить дорогу? Что могут обозначать сигналы светофора? Зачем соблюдать ПДД?

 мульфильм

Среда 15 апреля

Предмет

Тема (учебник, страница)

Цель, задания, разъяснения родителям.

Дополнительный материал

Математика

Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

(«Математика» Т.В. Алышева, стр.68, стр. 52, стр. 55)

Цель: Учить строить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам с использованием линейки.

 

1.Чтение и выполнение заданий  №1, 2, 3 на стр. 68.

2.Закрепление о числе 8 на стр. 52, № 10(письменно), 11 (устно), 12 (письменно), 13 (письменно).

3.Стр. 55, № 29 (письменно).

4. . Спрашиваем, чему научились? (Чертить треугольник, квадрат, круг.)

 

Речевая практика

«Спокойной ночи!» («Речевая практика» С. В. Комаровой, стр. 84-85).

Цель: Активизировать словарный запас. Совершенствовать умение использовать интонацию и силу голоса соответственно ситуации общения. Формировать умение давать словесные отчёты о выполняемом действии.

  1. Вспоминаем, какую сказку читали. Почему кошка съела мышонка?
  2. А почему мышонку понравилась кошка? Значит, как нужно разговаривать с человеком, который ложится спать?
  3. Рассматривание картинок разворота (стр. 84-85)

Кукла хочет спать. Давайте застелем ей кровать. Как будем это делать? Называем предмет и назначение (Простыня, закрывает матрац…и т.д.)

Затем ребенок сам повторяет, как нужно приготовить кровать ко сну.

  1. Родитель читает стихотворение Ю. Горея «Колыбельная», ребенок выполняет игровые действия. (Стр. 88)
  2. Спрашиваем, о чём разговаривали? Чему научился ребёнок? (Готовить кровать ко сну, рассказывать как это делать, спокойно разговаривать с засыпающим).

 

ИЗО

 Геометрический узор в полосе из треугольников

Цель: учить детей рисовать геометрический узор в полосе из треугольников.

Ход урока:

1Представим геометрические фигуры треугольной формы как ягодка клубничка и груша.

2. Рисуем полосу на листе бумаги шириной 12 сантиметров и с помощью родителей делим ее на 4 равные части.

2 . Вырезаем шаблоны 1 ягодка клубничка и 1 груша, так что бы они помещались в одну часть полосы.

3. Затем обводим каждый шаблон чередуя –клубника, груша и опять клубника, груша.

4. Разукрашиваем наш узор в соответствии с цветом.

Рисунки складываем в папки для проверки.

Физкультура

Развитие силовых качеств

 

  Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Разминка:

Вспоминаем с уроков технику выполнения упражнений.

1.Руки на пояс, наклоны головы влево, вправо, вперед, назад -  8 раз

        2.Ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевых суставов вперед, назад -8 раз

        3. Руки перед грудью, рывки руками с поворотом корпуса влево, вправо -8 р

  1. Широкая стойка, наклоны к левой, правой ноге (ноги прямые) – 8 раз
  2. Прыжки «лягушка» -10 раз

ОФП

1.Отжимание мальчики -10 раз, девочки -8 раз

2.Пресс мальчики 25 раз по 2 подхода (в итоге 50 раз с отдыхом), девочки 20  раз по2 подхода (в итоге 40 раз с отдыхом)

3. упр. «Лодочка» лежа на животе поднимаем корпус, прогиб в спине -20 р.

Дыхательная гимнастика: можно выполнять стоя, сидя на полу, на стуле, на диване- держим спину прямо!!!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ДЫХАНИЕМ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НАЧАЛ ЧАСТО ДЫШАТЬ ИЛИ КРУЖИТЬСЯ ГОЛОВА, УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ, И ПРОДОЛЖИТЬ ПОЗЖЕ (ЧЕРЕЗ 15-20 МИН)

  1. 1.Сделали глубокий вдох носом, выдох через рот -6 раз Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Ооооо», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками-6 раз
  2. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Уууууу», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками- 6 раз
  3.  Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Иииии», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками- 6 раз
  4. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Жжжж», в это время машем руками, как летит жук- 6 раз

 

Корр –разв (пс)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 Цель: Восприятие пространства

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой /левой/ руки /ноги/, правой /левой/ части тела.

 

Зайти на платформу https://learningapps.org, выбрать папку своего класса, определить части тела человека.

  https://learningapps.org

Ритмика

 Музыкальные инструменты. Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

 Цель: воспитание чувства ритма, умения передавать в движении простой ритмический рисунок.

Упражнений по развитию чувства ритма - “Мы похлопаем в ладошки.”

 Оборудование: стульчики по количеству детей

Ход урока:

Знакомим детей с условными обозначениями.

I-             Один удар

II-        Два быстрых удара

III-  Три быстрых удара

Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях.

Сначала дети прослушивают ритмический рисунок III.

Затем поднимают руки на уровне груди и при повторении ритма синхронно производят три хлопка в ладоши.

На половинную ноту дети поднимают руки и делают хлопок над головой. Ритмический рисунок может быть продемонстрирован детям как на фортепиано, так и с помощью любого ударного инструмента.

Упражнение можно провести под мелодию русской народной песни «Василек».

Четверг 16 апреля

Предмет

Тема (учебник, страница)

Цель, задания, разъяснения родителям.

Дополнительный материал

Чтение

Звук и буква Чч. (Букварь А.К. Аксёнова, стр. 70-73).

 

Цель: Познакомить с новой буквой Чч , которая обозначает согласный мягкий звук (Ч), научить её читать в слогах и словах. 

 

1.Рассматриваем верх страницы. Находим слова, начинающиеся на Ч и заканчивающиеся на Ч.

2.Разбираем слова «чайка», «мяч», «чашка», «грач». Буква Ё гласная. Составляем схему 2 любых слов (можно предложить начертить схему ребенку самому.)

3.Чтение слоговых таблиц (по строчкам, посредине страницы.)

4.Чтение слов и предложений выше (Ил. «Паровоз»).

5.Какое слово держит мальчик Вова? На что похожа буква.

Пишем на листике печатную букву, повторяем.

6.Читаем и выполняем задания на стр. 71-73.(IVгр.-1 рассказ по выбору, II-IIIгр.-всю страницу).

7.  Спрашиваем, чему научились? (Познакомились с буквой Чч. Научились её читать.)

 

Физкультура

 Развитие  выносливости

 Цель: Привитие интереса детей к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление здоровья.

Разминка:

Вспоминаем с уроков технику выполнения упражнений.

1.Руки на пояс, наклоны головы влево, вправо, вперед, назад -  8 раз

        2.Ноги на ширине плеч, руки в стороны , сгибание к плечам, 8 раз,

        3. Руки вперед вращение кистевых, локтевых, плечевых суставов по 6 раз, наружу, во внутрь.

      4. выпады левой, правой ногой, руки на пояс, спина прямая  – 8 раз

5.Прыжки «зайчик» на 1, 2 ногах чередуя -10 раз

ОФП

1.приседания мальчики -20 раз, девочки -18 раз

2.Пресс мальчики 25 раз по 2 подхода (в итоге 50 раз с отдыхом), девочки 20  раз по2 подхода (в итоге 40 раз с отдыхом)

3. упр. «Бочка» лежа на спине, ноги в коленях согнуты, обхватить руками колени, подбородок прижат к груди, перекатываться с боку на бок  -20 р.

Дыхательная гимнастика: можно выполнять стоя, сидя на полу, на стуле, на диване- держим спину прямо!!!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ДЫХАНИЕМ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НАЧАЛ ЧАСТО ДЫШАТЬ ИЛИ КРУЖИТЬСЯ ГОЛОВА, УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ, И ПРОДОЛЖИТЬ ПОЗЖЕ (ЧЕРЕЗ 15-20 МИН)

1.Сделали глубокий вдох носом, выдох через рот -6 раз

2. Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Ооооо», как можно дольше, в это время ребенок СЛЕГКА!!! по груди стучит кулачками-6 раз

3.Сделали глубокий вдох, на выдохе поем звук «Шшшш», как можно дольше- 6 р 4. Сделали глубокий вдох и представили, как надуваем шарик, надуваем большооой, потом он лопается! 3 раза

5.Высунуть язык и подышать, как собачка.

 

Русский язык

Письмо строчной и заглавной буквы Чч. . (Пропись №3, стр.13).

Цель: Научить писать строчную и заглавную букву Чч.

Учить находить место заданного слога в слове.

 

1.Гимнастика для пальцев рук («Сорока-ворона…».)

 2.Сначала показ для ребенка как пишется буква. Ученик показывает в воздухе, пишет на чистом нелинованном листе. Можно написать на рассыпанной в тарелке манной крупе, слепить из пластилина. Затем письмо в строке прописи.

3.Чтение и запись слогов, слов.

4.Задание внизу страницы

Читаем слог, затем слово, записываем, находим место слога в слове, подчеркиваем простым карандашом.

5. . Спрашиваем, чему научились? (Писать букву Чч.)

 

Мир природы

Глаза. («Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, стр.56-60).

Цель: Формирование элементарных представлений об органах чувств человека, об их работе и значении. Показать практическую значимость зрения. Научить сохранять здоровье.

 

  1. Прослушивание текста (стр. 56-57).
  2. Рассматривание глаза на рисунке. Просим показать брови, веки, ресницы. Объяснить их назначение. (Глаза – орган зрения).
  3. Разучивание правил гигиены зрения (стр. 58).
  4. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза» (стр. 59).
  5.  Разучивание гимнастики для глаз «Тренировка» (стр. 60).
  6. Спрашиваем, чему научились? Что нужно делать, чтобы сохранить зрение?

ссылка

Логопедическое занятие

Деление слов на слоги, выделение звуков в словах.

  Выполнить задание по мере возможностей в течение недели.

Зайти на платформу learningapps.org под своим логином и паролем, в папке у каждого индивидуальное задание.

  ссылка

Пятница 17 апреля

Предмет

Тема (учебник, страница)

Цель, задания, разъяснения родителям.

Дополнительный материал (ссылка)

Математика

Число и цифра 8. («Математика» Т.В. Алышева, стр.48, 57-58, 62,63)

Цель: Знакомить с составом числа 8.

 

1.Стр. 59, № 48 (устно)

2.Состав числа 8.

Стр. 61, № 57 (с записью в тетрадь)

Спросить: «Из каких двух чисел можно составить 8?»

3.№ 58 (устно).

4.Стр. 62 №61(письменно).

5.Стр. 63, № 66, решение задачи с записью.

6.Спрашиваем, чему научились? (Число 8 можно представить в виде двух чисел:1 и 7, 2 и 6, и т. д.).

ссылка

Речевая практика

«Спокойной ночи!»

(«Речевая практика» С. В. Комарова, стр. 86-87).

Цель: Активизировать словарный запас. Совершенствовать умение использовать интонацию и силу голоса соответственно ситуации общения. Формировать умение давать словесные отчёты о выполняемом действии.

 

1.Как нужно разговаривать с засыпающим? Какие слова можно сказать?

Как приготовить кровать ко сну?

2. Рассматривание разворота (стр. 86-87).

Предложить показать ту картинку, которая соответствует предложению: «Маше пора спать. Мише пора спать».

3. Анализ картинок.

Кто нарисован на картинке? Какое время суток изображено?Как догадался (лась)?О чём просит мама Машу (Мишу)? Как Маша (Миша) должна (ен) приготовиться ко сну?

4.Составление предложений на тему «Перед сном» с опорой на личный опыт с использованием схемы на стр. 86.

5. Разучивание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная».

6.Проигрывание диалога, стр. 87 (Родитель задает вопрос, а ребенок отвечает за Машу (Мишу).

7. Чему научились? (Спокойно, тихо общаться с родителями перед сном.)

 

 

Музыка

 Знакомство с музыкальным материалом и разучивание песни:          «По малину в сад пойдем». Музыка А.Филиппенко, слова

Т. Волгиной.

Цель урока: разучиваем текст песни.

 

Ход урока :

1.Прочитали стихотворение.

2.На припев рисуем сюжет.

3. Учим стихотворение по схематичным зарисовкам.

4. Рисунок складываем в папку для проверки.

 

1.По малину в сад     пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

2.Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.

3.Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.

4.Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев

Труд

Приемы резания ножницами по кривым линиям. («Технология. Ручной труд» Л. А. Кузнецова, стр. 74-75).

Цель: Учить вырезать по кривым линиям. Изготовить поделку «Ваза с фруктами».

 

Цель: Учить вырезать из бумаги круг рационально используя приемы резания по изогнутым линиям.

Развивать пластичность кисти руки, точность и плавность движений.

Повторить знания о фруктах.

Закрепление знаний об аппликации и передаче в ней пространственных соотношений между предметами («впереди», «сзади»).

 

  1. Стр. 74. Что на картинке? На что похожи эти предметы?
  2. 2. Стр.75 показать, какую поделку изготовим.
  3. Спросить: « Из каких частей она состоит?» (Яблоко, лимон, груша, виноград). Какого цвета каждый фрукт?
  4. Повторим, как нужно начертить фрукт? (По шаблону или нарисовать карандашом.)  Как вырезать? (серединкой ножниц)
  5. Какие правила в работе с ножницами? (Работать аккуратно. Передавать колечками вперед. Не баловаться, держать ножницы закрытыми – лезвиями от себя).
  6. Вырезание фруктов и вазы из цветной бумаги ? (II гр-чертят по шаблону, IIIгр.-помогают родители, IV гр-чертят родители, вырезают дети), составление композиции «Фрукты в вазе».
  7. Спрашиваем: «Какой фрукт «впереди», «сзади», «слева», «справа»?» Приклеиваем на картон.
  8. Спрашиваем, чему научились? ( Вырезать фрукты. Делать поделку «Фрукты в вазе». Где пригодится? (Можно украсить стену в своей комнате).

 

Мир природы

Уши. («Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, стр.61-64).

Цель: Формирование элементарных представлений об органах чувств человека, об их работе и значении. Показать практическую значимость слуха. Научить сохранять здоровье.

 

  1. Прослушивание текста (стр. 61-63).
  2. Рассматривание рисунка на стр. 61. Покажите уши. Для чего они человеку? (Уши – орган слуха).
  3. Разучивание правил сохранения слуха (стр. 63).
  4. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, чьи это уши» (стр. 64).
  5. Спрашиваем, чему научились? Что нужно делать, чтобы сохранить слух?

 

  



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей