Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные достижения ребенка. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7-8 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
ЕСЛИ...
Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.
Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.
Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.
Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.
Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.
Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.
Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.
Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.
Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.
Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.
Методические рекомендации социального педагога "Социальное здоровье детей"